Очень интересное интервью и фотографии
Совместное интервью Хайда и Амано из Баркс. www.barks.jp/news/?id=1000093367 И: Во время работы над совместным проектом вам удалось спокойно поговорить друг с другом?
Н: Да, мы вместе выпили и поговорили. Разговор был о самых простых вещах, о том, что обычно делаем.
А: Думал, что это самая обычная жизнь, а оказалось, что все здорово.
Н: Я точно не помню, о чем мы говорили, просто остались хорошие воспоминания. А еще я получил сувенир из Парижа. Часто получаю подарки, словно от родного дядюшки! (смех).
А: Ха-ха-ха! И правда что.
читать дальше
И: Между вами сразу возникло взаимопонимание?
Н: Мы оба достаточно застенчивые люди, поэтому пришлось прибегнуть к помощи алкоголя (смех).
А: Но думаю, что истинные характеры еще не проявились (смех).
И: Хайдо-сан, Вы давно являетесь поклонником творчество Амано-сан. Когда Вы впервые увидели его работы?
Н: На меня произвели большое впечатление увиденные в средней школе рисунки «Охотник на вампиров D”. Замечательный, совершенно оригинальный стиль, это был совершенно новый для меня мир. В нем чувствовался и «Запад» и «Япония», это было очень непривычно.
И теперь я очень горд, что мне выпала такая возможность. Даже слезы выступают на глазах. Ведь любимый художник нарисовал меня на стольких картинах!
И: Тема выставки — «Ангел и демон». Значит, у этих, казалось бы, противоположных понятий, есть нечто общее?
Н: Как раз эта тема отразилась и в названии выставки. Ангел и демон — это свет и тьма.
Именно потому, что существует тьма, мы можем увидеть свет. Сам по себе свет существовать не может. Они всегда существуют вместе. Обычно я стараюсь выразить это в лирике песен, поэтому мне легко было придумать название.
А: Я начинал именно с этого: свет и тьма, черное и белое, и, работая над рисунком, добивался именно этого. Когда я рисовал акрилом, то внутри как бы связывал с «Откровением Иоанна», которое стало мифом под влиянием политики и ситуации того времени. И поэтому пытаясь выразить это все в рисунке, я рисовал драконов, такая визуализация очень интересна. В цветных картинах я рисовал сначала образы словно из фильма о будущем. У меня сперва было много сражений, но по ходу работы я изменил основное направление, потому что мне хотелось больше раскрыть романтичную, эстетичную сущность Хайдо-сана.
Монохромные картины тушью я рисовал, вдохновившись театром Но. Это словно сцена театра, представляющая ритуал перед разделением ангелов и демонов. Рисунки тушью производят поразительный эффект, поэтому я нарисовал их около 30 подряд.
Н: На картинах Амано-сан демоны кажутся величественными, а святые — пугающими. Таким образом он очень хорошо показал единство противоположностей. Мне очень хочется забрать их себе домой, только все не поместятся (смех).
И: И все эти произведения созданы за месяц, это просто поразительно. Сколько рисунков в день Вы рисовали?
А: Наверное, около 10 работ.. Конечно, рисовать определенное число в день удобнее, но в последнюю минуту начинают возникать новые идеи. У меня в голове постоянно есть образы, но когда начинаешь действительно рисовать их, то они разрастаются. И то хочется нарисовать, и это. Но в этот раз это было действительно удовольствие. Возникающий образ рисую сразу же, а на другой день, возможно, это был бы уже другой рисунок. Немного похоже на концерт.
И: Хайдо-сан сейчас говорил про «Запад» и «Япония» в Вашем творчестве, и в этих рисунках они тоже смешиваются.
А: Поскольку я все же японец, это бессознательно отражается и в моем творчестве. Сколько бы я не рисовал что-то западное, иностранцы, глядя на мои картины, все равно воспринимают их как японские. Наверное, так проявляется индивидуальность.
Н: Может быть, и так.
И: И заключительные слова друг другу после окончания работы.
Н: Большое спасибо за работу. Наконец-то Вы сможете расслабиться и спокойно выпить сакэ, но надеюсь, что это не расхолодит Вас рисовать еще.
А: Ха-ха! Понял. Я тоже желаю Вам, Хайдо-сан, вместе с Вампс отправиться за границу и успешно выйти в мир. Дойти, докуда только сможете. Потому что не так много артистов способны на это. И еще выпить за границей хорошее вино! (смех).
Н: Непременно, в Париже (смех).