Друзья, пока мы ждем новый сингл, давайте вернемся немного назад. предлагаю вашему вниманию довольно интересное интервью Хайда из второго номера фан-клубного журнала.
Интервью Хайда для Monster Magazin #2
28 июня стартовал тур возрожденного сольного проекта Хайда — HYDE LIVE 2018. В этом туре более половины песен были новыми, и, кажется, Хайд смог воплотить здесь все свои стремления в сольном проекте. Недавно закончилась первая часть тура, и мы расспросили Хайда о новой музыке и новых участниках, о его мыслях по поводу сольных концертов, о сотрудничестве с Йошики и об участии в летних фестивалях.
Интервьер: Прежде всего, наибольшее отличие этого тура по сравнению с прошлым — это изменение в составе музыкантов. Думаю, что до начала тура Вы не всегда предполагали, что может получится в итоге.
HYDE: Да. До начала тура я попросил всех участников не рассказывать об этом в соцсетях. На самом деле в разных местах были разные музыканты. Это тоже один из примечательных моментов. И маски в этом случае особо интересны.
читать дальше
И: А были ли отличия того, когда Вы представляли себе концерт с группой в масках от того, что получилось в реальности?
Н: У меня было довольно много споров с командой стаффа о том, надевать ли музыкантам маски, и в конечном итоге я поступил в соответствии с собственным мнением. Но когда мы попробовали, оказалось, что люди, которые были против, отреагировали гораздо ближе ко мне. Например, было мнение, что люди в светящихся масках будут притягивать к себе больше внимания, чем я сам, будут в чем-то затмевать меня. Но на самом деле получилось так, как я думал, и даже лучше, в хорошем смысле я почувствовал, что воплощаю свою цель — свой сольный проект. Благодаря маскам, музыканты производят впечатление, и даже если на сцене не будет декораций, группа и сама выглядит словно декорации. Участникам, выступающим в масках, не нужна особо красивая внешность, чтобы произвести впечатление. Конечно, моей целью является и Америка, так что я не ошибся.
И: Декорации тоже производят впечатление —находящийся в упадке город недалекого будущего со светящимися ультрафиолетом вывесками.
Н: Да, эффект от декораций и ультрафиолетового освещения получился отличным. Хотя я беспокоился, но получилось еще лучше, чем я думал. Можно сказать, что ошибся в хорошую сторону.
И: В этот раз ультафиолетоый свет стал важным моментом всего представления.
Н: Да, хотя сам я и раньше освещал себя ультрафиолетом (смех). Но чтобы осветить всю сцену — такого еще не было. Но я услышал, что ультрафиолетовое облучение может вызвать рак, и это было неприятно. В последнее время я думаю облучение делать совсем слабым. А то ведь умру! (смех)
И: В этот раз сменился состав музкантов, во многом сменилась команда стаффа, тур проходит в новой атмосфере. А что именно изменилось лично для Вас, Хайдо-сан?
Н: Я в основном думал о представлении, а руководителем группы сделал Ali. Во времена Вампс вопросами музыкального исполнения я просил заниматься в основном Каза, а сейчас все это поручил Али. Я говорю ему, что я думаю, а Али настраивает группу. Так что получется удобно.
И: Во времена Вампс я думал, поручаете ли Вы это Казу.
Н: Конечно, я ему доверял, поэтому и поручал, но мне казалось, что плохо было бы полностью свалить все на него. Поэтому я тоже считал необходимым все серьезно слушать.
И: По каким критериям Вы выбирали участников группы?
Н: Али вместе со мной за границей участвовал в записи в качестве директора, так что он и стал руководить группой. Вместе со вторым руководителем — клавишником hico. Если Али в чем-то не силен, там справится Хико. Кроме того, это все происходит само собой, поскольку Хико принимал участие и в сочинении музыки. Еще до того, как были выбраны участники группы, мы вместе с ним подготовили ZIPANG.
И: 11 песен в листе были новыми. Каково это исполнять песни, которые еще не записаны?
Н: Поначалу я волновался, старался чередовать старые и новые песни, чтобы люди послушали, а потом зажигали, и потом понял, что дело пошло. Что-то похожее было и на предыдущих концертах. Похоже на тур, который проходит вслед за только что выпущенным альбомом. Люди вроде как слышали песни, но как вести себя во время выступления, пока не знают. И только на концерте уже становится понятно, что и как лучше сделать. Поэтому для записи я кое-что изменил. А если бы не было концертов, то, может быть, этих изменений и не было бы.
И: А конкретно, о какой песне идет речь?
Н: FAKE DIVINE выходит следующим синглом, но когда я пел ее на концертах, оказалось, что тональность немного высоковата. Хотя я и могу так петь, но создавать атмосферу становится труднее. Если бы ни тур, я бы этого не узнал. Я думал, что если опустить на полтона ниже, не будет такой энергии, но оказалось, что так гораздо лучше.
И: А помимо новых песен, что-то вызывало у Вас трудности?
Н: Нет, особых трудностей не было. Я выбирал те песни, которые хотел исполнить, которые соответствуют моему сегодняшнему музыкальному направлению, поэтому из песен Вампс выбрал те, которые подходят по атмосфере.
И: Вы не стали брать песни из первого сольного проекта и из Ларуку.
Н: Было бы сложно поставить их вместе. Вообще мне хотелось бы в основной части спеть новые сольные песни, а в анкоре дать более цепляющие. Например, AHEAD не подходит по атмосфере, но во время анкора ее вполне можно сыграть.
И: А какой Вы представляете себе основную часть?
Н: Хочу показать искусство нового Хайда. Сконцентрировать то, что я больше всего хочу выразить.
И: И каким был отклик, когда Вы попробовали исполнить новые песни на концерте?
Н: Хороший. Поначалу я взял только заводные песни. Так что все прошло так, как я и предполагал.
И: Во время этого тура Вы и на концерте говорили, что это Ваша «вторая форма». Вы сами ощущаете, что делаете что-то новое?
Н: Да. Я открыл для себя гораздо больше нового, чем предполагал.
И: Наверное, и слушатели находятся в некотором замешательстве. В основном идут новые песни, а композиции Вампс вызывают смешанные чувства. Вы, стоя на сцене, чувствуете, что люди в зале испытывают различные эмоции?
Н: По большей части. Но без этого невозможно двигаться вперед. К тому же думаю, что эти эмоции вскоре начнут исчезать. Для меня открылось ощущение, что я продюссирую сам себя, являюсь продюсером HYDE. Раньше я думал и о других участниках, а сейчас я думаю только о себе.
И: То есть Вы стараетесь смотреть на себя объективно?
Н: А еще у меня выросло чувство ответственнности. Раньше я относился ко всему немного проще, а теперь мне хочется, чтобы каждый концерт был классным, Теперь я постоянно думаю о том, как все сделать еще лучше, концентрируюсь на этом гораздо больше, чем раньше.
И: Чтобы продвигаться именно в том, что Вас хочется сделать.
Н: Я серьезно думаю о том, чтобы группа, которая выступает под именем Хайд, не уступала другим группам, если смотреть объективно. И в центре всего находится личность по имени Хайд, поэтому важнейшая задача, чтобы он все делал еще лучше.
И: Последней песней в сет-листе стоит ORDINARY WORLD. Почему Вы решили сделать кавер на эту песню?
Н: Как ни странно, но каверы в Америке являются важным элементом творчества исполнителей. Например, без преувеличения можно сказать, что SWEET DREAMS Мэрилин Мэнсона обладает большой популярностью. Обычно стафф предлагает сделать тот или иной кавер, так что когда американский стафф предложит сделать рок-версию баллады, то мне пришла в голову эта песня.
И: Вам она нравилась уже давно.
Н: Да, а раз так, то я представил себе, что получится очень классно и поручил аранжировку Хико. Он сделал отличную аранжировку. И когда я составлял сет-лист, то поставил ее на такое место, которое раньше было бы совершенно невозможно. То есть получается сосем другое развитие, так что обо мне сразу подумают, что это прогресс (смех).
И: Это точно.
Н: Конечно, для меня станет поражением, если люди не подумают, что мой нынешние концерты лучше, чем Вампс.. Конечно, это разные группы, но ведь придут практически все те же люди, которые до сих пор были на концертах Вампс. И поэтому мне не хотелось и думать о том, что впечатление получится хуже, чем от концертов Вампс. И когда я составлял сет-лист, то думал, поставить или нет этот кавер в конце. И все же решил, что так он произведет сильное впечатление и концерт будет выглядеть более законченным.
И: Текст этой песни важен для Вас?
Н: Конечно (смех)
И: Все очень серьезно углубились в текст.
Н: Если серьезно вчитаться в текст, то можно увлечься любой песней, на самом-то деле.
И: Когда все прочитали перевод, то подумали, что это Ваши нынешние чувства.
Н: Да, я знаю отклик слушателей (смех).
И: А теперь поговорим о песне, совместной с Йошики - Red Swan. С чего все началось?
Н: Как-то раз мы с Йошики вместе обедали в ЛА, и он сказал, что есть песня, которую он хотел бы, чтобы я спел. Говорил ли он об этой песне или нет, не знаю, но неожиданно пришло сообщение: «Не споешь ли эту песню?» Хорошо, ответил я.
И: У вас и раньше вознкало желание сделать что-нибудь вместе?
Н: Я в общем, человек интровертный, поэтому я ничего не предлагал. Йошики-сан очень интересный человек. Когда мы вместе пьем, то я несколько часов слушаю его рассказы. Конечно, я тоже что-то говорю, но его разговоры очень интересны, потому что далеки от мирской суеты. Иногда он рассказывает о прошлом. Я спрашиваю: «А эти слухи - правда?» И он всегда отвечает мне честно (смех). Этот человек обладает очерованием, и я подумал, что с удовольствием поработаю с ним вместе.
И: Он что-нибудь говорил по поводу Вашего пения в Red Swan?
Н: Я не пел перед ним в живую. Я послал ему запись, он ее послушал и сказал: «Мурашки по коже». Только в одном месте сказал: «Все хорошо, но попробуй тут спеть с такой атмосферой». Он умеет хвалить, и это его хорошая сторона. Я часто видел, как он хвалит разных людей. Это хорошая черта характера.
И: Петь песню Йошики было легко или сложно?
Н: Он спросил, как лучше: повыше или пониже? Но я стал петь повыше, потому что подумал, что он любит повыше, так что эту версию и выбрали. На самом деле петь было утомительно. Наверное ему нравятся именно такие вещи — на самой грани. Видимо, ему больше нравится, когда голос достигает предела, нежели когда есть достаточно пространства.
И: Этим летом Вы выступали на фестивалях. «Вокал Хайда» стал темой для обсуждений. Похож ли вокал Хайда на вокал Ларуку, как вы сами чувствуете эти отклики?
Н: Подумал, что все обновилось больше, чем думал. «О неужели тут есть незнакомые люди?»
Но в последнее время так часто бывет. Разговариваешь с молодыми людьми и понимаешь, что не знаешь их, а вот тут они все на виду. Так что если активную жизнь не вести, то так и получится (смех).
И: Но все это дает свой эффект.
Н: На фестивалях я стал больше выступать с прошлого года. Ведь это очень интересно. Я жду момента, чтобы показать себя незнакоимым людям (смех)
И: На фестах Вы зажигаете!
Н: Отклики очень положительные.
И: И здесь Вы исполняете ларковскую HONEY.
Н: Конечно, на фестивалях надо зажигать. Но я думаю, что тут невыгодно исполнять песни, котрые еще не изданы. Так что решил использовать такой номер как ракету (смех).
И: Ничего себе, ракета получилась!
Н: И правда. Но когда я стал работать соло, я стал мыслить очень гибко. Раньше я ни за что бы не взял ларковскую песню, не хотел заигрывать, или вернее хотел разделить Ларуку и Хайда. Но сейчас во время Куромисы я исполняю и ларковские песни и перестал понимать смысл в каком-то разделении. Там я исполнял песни Кен-чана, старался их исполнить хорошо. И конечно, я исполняю песни Вампс. Поэтому линия раздела внутри меня стала размытой. И я подумал, что надо сделать HONEY. Если будет фестиваль в Америке, буду петь песню Guns N' Roses. Например, Sweet Child O' Mine.
И: Но аранжировка изменится?
Н: Она будет соответствовать фестивалю и соответствовать нам самим. Мне хочется исполнять собственные аранжировки.
Интервью Хайда для Monster Magazin #2
Друзья, пока мы ждем новый сингл, давайте вернемся немного назад. предлагаю вашему вниманию довольно интересное интервью Хайда из второго номера фан-клубного журнала.
Интервью Хайда для Monster Magazin #2
28 июня стартовал тур возрожденного сольного проекта Хайда — HYDE LIVE 2018. В этом туре более половины песен были новыми, и, кажется, Хайд смог воплотить здесь все свои стремления в сольном проекте. Недавно закончилась первая часть тура, и мы расспросили Хайда о новой музыке и новых участниках, о его мыслях по поводу сольных концертов, о сотрудничестве с Йошики и об участии в летних фестивалях.
Интервьер: Прежде всего, наибольшее отличие этого тура по сравнению с прошлым — это изменение в составе музыкантов. Думаю, что до начала тура Вы не всегда предполагали, что может получится в итоге.
HYDE: Да. До начала тура я попросил всех участников не рассказывать об этом в соцсетях. На самом деле в разных местах были разные музыканты. Это тоже один из примечательных моментов. И маски в этом случае особо интересны.
читать дальше
Интервью Хайда для Monster Magazin #2
28 июня стартовал тур возрожденного сольного проекта Хайда — HYDE LIVE 2018. В этом туре более половины песен были новыми, и, кажется, Хайд смог воплотить здесь все свои стремления в сольном проекте. Недавно закончилась первая часть тура, и мы расспросили Хайда о новой музыке и новых участниках, о его мыслях по поводу сольных концертов, о сотрудничестве с Йошики и об участии в летних фестивалях.
Интервьер: Прежде всего, наибольшее отличие этого тура по сравнению с прошлым — это изменение в составе музыкантов. Думаю, что до начала тура Вы не всегда предполагали, что может получится в итоге.
HYDE: Да. До начала тура я попросил всех участников не рассказывать об этом в соцсетях. На самом деле в разных местах были разные музыканты. Это тоже один из примечательных моментов. И маски в этом случае особо интересны.
читать дальше