Японские VAMPS атакуют запад с Sex Blood Rock’n’Roll
Отдыхающий продюсер и одна из самых крупных японских звезд (она же самая скромная) собираются громко объявить о себе на западном фронте.
Текст Дэниэла Робсона.
читать дальше
Хайд, одна из самых знаменитых рок звезд всей Японии, не смотрит мне в глаза. Он сидит через кофейный столик от меня, на потрепанном диване за кулисами зала Zepp Tokyo, но его взгляд всегда где-то блуждает. Пока он говорит в своей размеренной манере, растягивая слова, его голова повернута направо, а взгляд зафиксирован на невидимой точке в пространстве. Когда он поворачивается ко мне лицом – каждый раз, когда хочет подчеркнуть предложение – он смотрит искоса, его ресницы вздрагивают 100 раз в секунду.
Конечно, он может быть фронтменом успешнейшей джей-рок группы стиля вижуал кей L’Arc~en~Ciel и с недавнего времени - рок-дуэта Vamps, но кажется, Хайду никогда не бывает комфортно в обществе людей.
«Некоторые звезды привыкают к славе рано или поздно, но, похоже, я этого не дождусь», - он жалуется, описывая сложную ситуацию, в которую его поставили свалившиеся на него 20 лет славы. «Я всегда боялся людей, поэтому стараюсь не показываться на публике; это слишком страшно».
Хайдовское отвращение к славе может объяснить, зачем 5 лет назад он создал новую группу, Vamps. К этому моменту у него уже была сольная карьера вне L’Arc, но на самом деле он хотел грязное, неброское рок-объединение со своим продюсером и другом Казом, гитаристом из группы Oblivion Dust. Каз был слишком занят для создания новой группы, поэтому он поддерживал сольный проект Хайда до того момента, пока не представился удобный случай.
Хайд и Каз начали новый проект в 2008. Звучание Vamps не похоже на L’Arc, чья музыка создана для стадионов и основана на американском хард-роке 80-х и британской готике, и где андрогинный образ симпатичных мальчиков ставится на первое место; Vamps ближе скорее к прямолинейному рок-звуку Oblivion Dust. Их дебютный международный альбом Sex Blood Rock’n’Roll включает в себя элементы альтернативного рока 90-х вроде Smashing Pumpkins в песнях «Devil Side» и «Angel Trip», эмо-балладу «Memories» и иногда определенно британский дух - танцевальную глэм-рок композицию «Revolution II» и даже акустическую меланхолию в стиле The Smiths в «My First Last».
“L’Arc~en~Ciel такая группа, которая не может быть активна постоянно, поэтому я рад, что у меня есть возможность сменить деятельность в Vamps”, - говорит Хайд, его густые локоны обрамляют женственное лицо, скрытое пятичасовой вечерней тенью, а его мускулистые руки выглядывают из его майки без рукавов. Ему слегка за сорок, но он выглядит на половину этого возраста. Этот парень знает, как следить за собой.
«Мои фанаты и фанаты Хайда уже лучше ладят друг с другом!», смеется Каз из-за своих нелепо больших очков, одетый в нечто наподобие пижамы и с высветленной прядкой в волосах. «Сначала у них было что-то вроде напряженных отношений».
Любая группа скажет, что она беспокоится о своей аудитории, но Vamps пошли дальше: они это показывают. На диске c документалкой по Vamps live 2009 USA, первому их американскому туру, можно увидеть, как Хайд задумчиво смотрит в окно на толпы снаружи, и по дороге в Zepp на сегодняшнее интервью они коротко поприветствовали пару сотен девушек, ждущих перед входом в клуб, хотя могли спокойно подъехать прямо ко входу и проигнорировать их.
Кроме того, хоть Vamps уже очень известны в Японии, они все равно играют в маленьких залах – они выбирают сыграть несколько концертов в залах на 5 000 человек вроде Zepp, а не выступить один раз на огромной площадке вроде Tokyo Dome. Это помогает им установить более близкие отношения с фанатами.
«Я думаю, рок-группы больше подходят маленьким залам, и этот формат больше подходит Vamps», - говорит Хайд. «Играя в маленьких залах, мы можем вырастить свою собственную культуру Vamps».
«Это как цирк», - добавляет Каз. «Если вы пойдете в цирк в большом помещении, вы будете слишком далеко, чтобы хорошо рассмотреть происходящее».
И теперь Vamps повезут свой цирк по миру. В течение ближайших пары недель у них множество выступлений в Испании, Франции, Германии и Англии - в первой части растянутого мирового тура – так что ожидайте вскоре даты выступлений в Северной Америке.
И также следующая неделя увидит релиз Sex Blood Rock’n’Roll в Северной Америке, Англии и Японии. Альбом включает в себя 13 ранее изданных группой песен, в которых тексты переписаны на английском и местами переписаны инструментальные партии. Это может выглядеть как халтура - способ для Хайда, который ненавидит торчать в студии, выпустить альбом за рубежом без записи новых песен с нуля. Но строптивая рок звезда настаивает, что это был один из самых сложных альбомов, которые он выпускал.
«Не хочу ни за что еще раз делать подобное», - он смеется. «Одна перезапись вокала заняла около двух месяцев постоянного пения, пока я тренировал свое произношение. Это было ужасно. Я боялся, что у меня волосы выпадут!»
Американский звукоинженер настойчиво высказал Хайду пожелание улучшить английский. Результаты довольно хороши – конечно, произношение Хайда ни разу не идеально, но и у Bjork оно не лучше, а это совсем не мешало ее успеху.
Тот же альбом на английском языке будет выпущен и в Японии, исполняя также роль сборника лучших песен. И несмотря на хайдовскую неприязнь к студии, они уже планируют следующий, совершенно новый альбом, скорее всего с отдельными версиями песен на английском и на японском.
Пока они готовятся к европейскому туру (включая выступление 7 октября в Лондоне, родном городе имеющему почти такое же название и набирающему популярность бойз-бэнду The Vamps; «Я надеюсь, они скоро развалятся», - шутит Хайд) Vamps обращают внимание на различия между их фанатами в разных странах. Хайд сказал, что он наслаждается тем, что их меньше за пределами Японии: не только потому, что он может пройти не узнанным по улице в Штатах или Европе, но и потому что появление новых фанатов там ставит новую задачу.
«Я чувствую себя более комфортно за границей, чем в Японии», - сказал Хайд, посмотрев на меня еще раз полуприкрытыми глазами. «Но когда я в Америке или Британии и я вижу рекламу какой-то известной западной группы, я не могу не хотеть добиться такого же успеха в этих странах. Здорово, что есть место, где я могу спокойно прогуляться, но я все равно хочу быть таким, как те парни на рекламном щите».
Sex Blood Rock’n’Roll выходит 23 сентября в Англии, 24 в США и 25 в Японии. Vamps играют 28 сентября в Apollo в Барселоне, Испания; 1 октября в Олимпии в Париже, Франция; 3 октября в Kesselhaus в Берлине, Германия; и 7 октября в O2 Islington в Лондоне, Англия.
Дэниэл Робсон – британский журналист, живущий в Токио с 2006, освещающий японскую музыку и поп-культуру. Он также ведет музыкальный подкаст It Came From Japan и твиттер @ ItCameFromJapan.
@темы: HYDE, K.A.Z, WEB, interview, VAMPS 2013 Europe, trans
Спасибо за перевод!
Какая прелесть!! Какое описание Хайда! Одни ресницы чего стоят.. Автор покорен с первого взгляда! Загляделся на Хайда, и ум у него улетел... Что потом писал - и сам не понял
Akira Linn, Спасибо за перевод! и за находку))
Хотя не могу отделаться от мысли «это точно про Хайда»? х)
Да... Дэниэл Робсон явно очарован Хайдом.
«Загляделся на Хайда, и ум у него улетел... Что потом писал - и сам не понял