Интервью Хайда для Баркс от 9 июня 2018 г.
Источник:
www.barks.jp/news/?id=1000156096
Интервьюер: Что Вы особенно ясно почувствовали, когда вновь начали работать сольно?
НYDE: Я понял, что все-таки соло — это свобода. Даже мыслить можно очень гибко. Я думал, что в Вампс делал то, что хотел делать, что там можно легко маневрировать, но когда начал соло, то понял, что был пленником определенной концепции. Сейчас я могу делать все, что угодно, на обязательно привязываясь только к рок-музыке, так что решил еще раз поработать самому с удовольствием.
И: В чем именно Вы почувствовали свободу?
Н: Многие вещи я могу решать только по своему усмотрению. Например, когда решался вопрос об этом сингле, все вокруг предлагали взять другую песню, и только я решил выбрать эту (смех).
читать дальше
И: Это Ваш первый в 2018 году сингл - WHO'S GONNA SAVE US. Но почему Вы выбрали именно эту песню?
Н: Я не мог думать ни о какой другой. С самого начала я решил, что это будет первый сингл. У меня написано еще несколько песен, они тоже очень хороши. Но об этой песне стафф говорили, что не понимают, чем она так хороша. «Неужели?» - думал я. Но в то время она еще была смикширована не так, как сейчас. Честно говоря, были некоторые моменты, которые мне и самому не нравились. Но я чувствовал свою ответственность, нельзя, чтобы песня не нравилась полностью мне самому. Тогда я вернулся в Японию, чтобы ее переделать.
И: И поэтому в кредитах указано “Original Mix” и “Additional Mix”.
: Да. Даже во время переделки я старался по мере возможности не портить то, что сделал Ник (Nicholas Furlong), и в то же время добиться той формы, к которой я стремился. Ник — хитмейкер, он сделал отличное звучание, поэтому я не хотел его искажать, но в его замечательный саунд добавить то, что мне хотелось. Но я понял, что порой компромисс необходим. В конце концов несколько раз я понимал, что лучше пойти на компромисс.
И: Может быть, и в этом тоже проявилось то, о чем Вы говорили в начале — «не быть в плену определенной концепции».
Н: Чем меньше границ, тем лучше. Если слишком много идти на компромиссы, то полностью утратишь свою музыку. И музыка будет не своя, и она самому не понравится. А так дело не пойдет, верно?
И: Окончательная версия WHO'S GONNA SAVE US Вас полностью устраивает?
Н: Безусловно! Наконец-то у меня получилось! (смех). Работу по микшированию начали в марте... Ну, Ник очень занят, так что микширование занимало не все время. Для меня первоначальная цель была достигнута. Я думаю, что эта песня стала подходящей для первого сингла возрожденного сольного проекта.
И: Вы решили продолжить те же методы работы, как и при написании альбома UNDERWORLD, целью которого было создание саунда мирового уровня, музыки, которую признают в Америке. Однако в музыкальном плане этот сингл не является прямым продолжением альбома UNDERWORLD, создается впечатление, что здесь возникает новый мир, что кажется несколько неожиданным.
Н: В этот раз я решил соединить синтезатор и хэви-рок. Хотя первоначальная демо-запись была ближе к EDM. Ник сделал более роковую версию, а нынешняя версия — нечто среднее. В конце концов, понравится ли эта песня американцам — это отдельный вопрос, но она цепляющая, в ней проявилась моя индивидуальность, поэтому я думаю, что для меня это хорошее направление. Но остальные песни, которые выйдут позднее, совсем другие, так что разнообразие будет.
И: Когда Вы начали писать музыку?
Н: Примерно после окончания Куромисы в Токио. Когда была объявлена приостановка деятельности Вампс, то есть с декабря прошлого года.
И: А песни в запасе у Вас были?
Н: Нет! (смех).
И: То есть после того, как Вы решили остановить активность Вампс, то сразу начали думать о том, чтобы что-то сделать сольно.
Н: Да. Сначала просто решил еще раз начать все с нуля, а потом стал уже строить планы. Честно говоря, сперва думал год отдохнуть, но решил, что сейчас не тот случай, и начал писать музыку.
И: Кстати, а как получилось, что Вы в этот раз стали работать в команде с Ником?
Н: Это был один из тех кандидатов, которых предложили мне в 10th Street Entertainment в качестве продюсера в соответствии с моим графиком записи. И еще с другим человеком мы сделали другую песню, но она будет издана позднее, так что расскажу об этом потом. Нику я решил поручить более легкие песни. И эта песня была одной из тех песен с легкой атмосферой, демо-записи которых я ему передал. В будущем, возможно, количество продюсеров увеличится.
И: Хайдо-сан, что Вам нравится в Нике?
Н: Он очень хорошо понимает американский музвкальный мир. Петь песни, которые он создает — это краткий путь к моей цели. У него есть то, чего мне не хватает. И если такому человеку доверить мои песни, какая химическая реакция произойдет? Я все же японец и не знаю реалии американской сцены, а даже если что-то знаю, то это больше предубеждения.
И: И химическая реакция произошла на самом деле?
Н: Если говорить о микшировании, то в этот раз 50 на 50. Все же это сложно, потому что у американца и японца вкусы в некоторых вещах противоположны.
И: Текст песни Вы писали тоже вместе с Ником. Каким образом вы работали?
Н: В Америке обычно нужно на кого-то гневаться... например, послушаешь музыку Тэйлор Свифт — какая милая, а почитаешь слова — все сердитые (смех). И если это учитывать... Я порой думаю: «Если соблюдать законы, защитит ли это людей?» В последнее время в Америке стала острой проблема оружия, и когда там находишься, понимаешь, что это реальность. Когда где-то неподалеку случаются перестрелки, то понимаешь, что закон нас не защитит, нужно что-то делать самим. Это чувствуется в атмосфере всего американского общества. И когда на встречах меня спрашивали, о чем я думаю в последнее время, постепенно проявилась эта тема, и в итоге Ник выразил ее в словах на английском языке.
И: Понятно. А чего Вы хотели в этот раз добиться как вокалист? Например, попробовать какой-то новый способ пения.
Н: Пожалуй, до сих пор у меня не было такого, чтобы во время пения неожиданно появлялось искажение. Так что это можно назвать новым. В одной песне мне хотелось разделить покой и движение. Но произношение в английском сложное. Начинаешь думать о произношении и постепенно поешь все хуже, поэтому на английском петь трудно.
И: Трудно выразить голосом эмоции?
Н: Да. Мне самому кажется, что получилось хорошо, но Ник эти версии не выбирал (смех). И поскольку он ориентировался на произношение, то это было сложно. Но думаю, что ответы постепенно находятся. Так же было и в Вампс, пока делаешь одно за другим, постепенно становится видно дальнейшее. Сейчас это мой лучший результат, в дальнейшем, может быть, что-то еще изменится.
И: И как Вам свое пение, если судить объективно?
Н: Неплохо, наверное, 90 баллов.
И: О, высокая оценка.
Н: Что Вы говорите, обычно бывает 100 баллов (смех).
И: Извините (смех). Когда слушаешь песню, то в пении чувствуется что-то такое опасное, какая-то неизбежность.
Н: Да, мне хотелось передать эту неизбежность. Больше всего я боялся, что после микширования это ощущение исчезнет, поэтому старался изо всех сил его сохранить. Но, наверное, не смог объяснить это Нику, и оно постепенно исчезло. Поэтому в Японии я сделал микширование заново, чтобы это ощущение неизбежности снова появилось.
И: Оно важно для этой песни.
Н: Я считаю, что это важно. Иначе это будет обычная песня.
И: В видео тоже отражено чувство опасности. Образы клипа родились под влиянием текста песни?
Н: Нет. Я с самого начала хотел сделать такой клип, это не имеет отношения к словам или музыке песни.
И: В чистом виде посвящение?
Н: Да, такой была моя цель. Моя стратегия свелась к тому, чтобы люди, которые увидели этот клип, подумали: "Это же «Сияние!» Чтобы на ютубе досматривали его до конца. С самого начала я придумал эту идею.
И: Чтобы этот клип привлек сам по себе внимание?
Н: Да. Раз это отсылка к «Сиянию», то найдется много людей, которые это видели и узнают. А если просто показать сцену выступления, такого эффекта бы не было.
И: А для Вас самого что значит фильм «Сияние»?
Н: Мне нравится этот фильм. Просто это зрелищный фильм, в нем есть сцены, которые многие запомнили.
И: В Вашем стиле было бы использовать что-то из фильма «Бегущий по лезвию».
Н: А это образы, которые я представляю себе для концертв. Конечно, и без этого будет нормально, но если передать что-то из такой атмосферы, то будет проще понять будущие развитие моего сольного проекта.
И: А ведь этот образ из клипа очень подходит к музыке. В последней сцене до сих пор существующий Хайд погибает и появляется новый Хайд, словно возрожденный в соло. Так можно понять эту метафору.
Н: В конечном итоге, так и есть. Вначале я об этом и не думал, просто возникла идея для клипа. Но потом и сам увидел, что можно понять в таком смысле. И вначале я думал, что будет интересно, если эту роль сыграет кто-нибудь другой. Но если не поручать это артисту, а сыграть самому, то можно сэкономить деньги... Почему Вы смеетесь? (смех)
И: Не смеюсь (смех)
Н: Ха-ха-ха! Но если я сыграю сам, то действительно получится, что возник новый я, и это вышло хорошо.
И: Немного отдалимся от темы. Название сингла WHO'S GONNA SAVE US , что переводится как «Кто нас спасет». А что для Вас, Хайдо-сан, означает «помощь»?
Н: В конечном итоге, спасти себя можешь только ты сам. И даже если есть много денег, есть все, что угодно, каждый день ешь вкусную еду, но в этом ли счастье — это совсем другой вопрос, верно?
И: Но ведь музыка может стать чьим-то спасением.
Н: Да, есть такое. На меня произвело сильно впечатление, когда ко мне приходили письма, люди писали, что во время землетрясения моя музыка их спасала. Музыка затрагивает самые разные места в сердцах людей. И действительно помогает людям.
И: А музыка, которую Вы пишите сейчас, тоже кому-то поможет?
Н: Почему нет? (смех). Может быть, и нет, но если людям, которые слушают рок, она понравится, мне хотелось, чтобы ее слушали и через 10 лет. Так же, как я слушаю GASTUNK и DEAD END и думаю: «И сейчас это классная музыка!»
И: Второй песней на сингле стала MIDNIGHT CELEBRATION II - то есть песня со второго альбома 666 MIDNIGHT CELEBRATION, которая получила новую аранжировку и была записана заново. Она словно специально приготовлена для концертов.
Н: Я поручил сделать аранжировку нескольким людям. Больше всего мне понравилась аранжировка nishi-ken -сана, особенно то, как он изменил ритм у мелодии А. Но для припева мне понравилась аранжировка PABLO (Pay money To my Pain). Обычно разные аранжировки одной песни не смешивают друг с другом, так что я взял аранжировку nishi-ken -сана. Но поскольку PABLO должен был играть в этой песне на гитаре, то я решил объединить обе (смех). Так и получилось это прекрасное соединение. Думаю, что на концертах будем зажигать.
И: Кстати, через два дня после релиза, 29 июня, начнется тур HYDE LIVE 2018. Что это будут за концерты?
Н: Думаю как можно более глубоко и широко представить на сцене свой мир. Обязательно приходите посмотреть. Кроме того, нужна будет хорошая физическая подготовка (смех)
И: И конечно, будут новые песни.
Н: Будут! Я планирую исполнить в общей сложности около 10 новых песен.
И: Вы волнуетесь перед первым исполнением?
Н: Волнуюсь? Пожалуй, нет таких песен, за которые я бы волновался. Какую песню ни возьми, я в каждой уверен, так что ждите концертов!
Источник:
www.barks.jp/news/?id=1000156096
Интервьюер: Что Вы особенно ясно почувствовали, когда вновь начали работать сольно?
НYDE: Я понял, что все-таки соло — это свобода. Даже мыслить можно очень гибко. Я думал, что в Вампс делал то, что хотел делать, что там можно легко маневрировать, но когда начал соло, то понял, что был пленником определенной концепции. Сейчас я могу делать все, что угодно, на обязательно привязываясь только к рок-музыке, так что решил еще раз поработать самому с удовольствием.
И: В чем именно Вы почувствовали свободу?
Н: Многие вещи я могу решать только по своему усмотрению. Например, когда решался вопрос об этом сингле, все вокруг предлагали взять другую песню, и только я решил выбрать эту (смех).
читать дальше
И: Это Ваш первый в 2018 году сингл - WHO'S GONNA SAVE US. Но почему Вы выбрали именно эту песню?
Н: Я не мог думать ни о какой другой. С самого начала я решил, что это будет первый сингл. У меня написано еще несколько песен, они тоже очень хороши. Но об этой песне стафф говорили, что не понимают, чем она так хороша. «Неужели?» - думал я. Но в то время она еще была смикширована не так, как сейчас. Честно говоря, были некоторые моменты, которые мне и самому не нравились. Но я чувствовал свою ответственность, нельзя, чтобы песня не нравилась полностью мне самому. Тогда я вернулся в Японию, чтобы ее переделать.
И: И поэтому в кредитах указано “Original Mix” и “Additional Mix”.
: Да. Даже во время переделки я старался по мере возможности не портить то, что сделал Ник (Nicholas Furlong), и в то же время добиться той формы, к которой я стремился. Ник — хитмейкер, он сделал отличное звучание, поэтому я не хотел его искажать, но в его замечательный саунд добавить то, что мне хотелось. Но я понял, что порой компромисс необходим. В конце концов несколько раз я понимал, что лучше пойти на компромисс.
И: Может быть, и в этом тоже проявилось то, о чем Вы говорили в начале — «не быть в плену определенной концепции».
Н: Чем меньше границ, тем лучше. Если слишком много идти на компромиссы, то полностью утратишь свою музыку. И музыка будет не своя, и она самому не понравится. А так дело не пойдет, верно?
И: Окончательная версия WHO'S GONNA SAVE US Вас полностью устраивает?
Н: Безусловно! Наконец-то у меня получилось! (смех). Работу по микшированию начали в марте... Ну, Ник очень занят, так что микширование занимало не все время. Для меня первоначальная цель была достигнута. Я думаю, что эта песня стала подходящей для первого сингла возрожденного сольного проекта.
И: Вы решили продолжить те же методы работы, как и при написании альбома UNDERWORLD, целью которого было создание саунда мирового уровня, музыки, которую признают в Америке. Однако в музыкальном плане этот сингл не является прямым продолжением альбома UNDERWORLD, создается впечатление, что здесь возникает новый мир, что кажется несколько неожиданным.
Н: В этот раз я решил соединить синтезатор и хэви-рок. Хотя первоначальная демо-запись была ближе к EDM. Ник сделал более роковую версию, а нынешняя версия — нечто среднее. В конце концов, понравится ли эта песня американцам — это отдельный вопрос, но она цепляющая, в ней проявилась моя индивидуальность, поэтому я думаю, что для меня это хорошее направление. Но остальные песни, которые выйдут позднее, совсем другие, так что разнообразие будет.
И: Когда Вы начали писать музыку?
Н: Примерно после окончания Куромисы в Токио. Когда была объявлена приостановка деятельности Вампс, то есть с декабря прошлого года.
И: А песни в запасе у Вас были?
Н: Нет! (смех).
И: То есть после того, как Вы решили остановить активность Вампс, то сразу начали думать о том, чтобы что-то сделать сольно.
Н: Да. Сначала просто решил еще раз начать все с нуля, а потом стал уже строить планы. Честно говоря, сперва думал год отдохнуть, но решил, что сейчас не тот случай, и начал писать музыку.
И: Кстати, а как получилось, что Вы в этот раз стали работать в команде с Ником?
Н: Это был один из тех кандидатов, которых предложили мне в 10th Street Entertainment в качестве продюсера в соответствии с моим графиком записи. И еще с другим человеком мы сделали другую песню, но она будет издана позднее, так что расскажу об этом потом. Нику я решил поручить более легкие песни. И эта песня была одной из тех песен с легкой атмосферой, демо-записи которых я ему передал. В будущем, возможно, количество продюсеров увеличится.
И: Хайдо-сан, что Вам нравится в Нике?
Н: Он очень хорошо понимает американский музвкальный мир. Петь песни, которые он создает — это краткий путь к моей цели. У него есть то, чего мне не хватает. И если такому человеку доверить мои песни, какая химическая реакция произойдет? Я все же японец и не знаю реалии американской сцены, а даже если что-то знаю, то это больше предубеждения.
И: И химическая реакция произошла на самом деле?
Н: Если говорить о микшировании, то в этот раз 50 на 50. Все же это сложно, потому что у американца и японца вкусы в некоторых вещах противоположны.
И: Текст песни Вы писали тоже вместе с Ником. Каким образом вы работали?
Н: В Америке обычно нужно на кого-то гневаться... например, послушаешь музыку Тэйлор Свифт — какая милая, а почитаешь слова — все сердитые (смех). И если это учитывать... Я порой думаю: «Если соблюдать законы, защитит ли это людей?» В последнее время в Америке стала острой проблема оружия, и когда там находишься, понимаешь, что это реальность. Когда где-то неподалеку случаются перестрелки, то понимаешь, что закон нас не защитит, нужно что-то делать самим. Это чувствуется в атмосфере всего американского общества. И когда на встречах меня спрашивали, о чем я думаю в последнее время, постепенно проявилась эта тема, и в итоге Ник выразил ее в словах на английском языке.
И: Понятно. А чего Вы хотели в этот раз добиться как вокалист? Например, попробовать какой-то новый способ пения.
Н: Пожалуй, до сих пор у меня не было такого, чтобы во время пения неожиданно появлялось искажение. Так что это можно назвать новым. В одной песне мне хотелось разделить покой и движение. Но произношение в английском сложное. Начинаешь думать о произношении и постепенно поешь все хуже, поэтому на английском петь трудно.
И: Трудно выразить голосом эмоции?
Н: Да. Мне самому кажется, что получилось хорошо, но Ник эти версии не выбирал (смех). И поскольку он ориентировался на произношение, то это было сложно. Но думаю, что ответы постепенно находятся. Так же было и в Вампс, пока делаешь одно за другим, постепенно становится видно дальнейшее. Сейчас это мой лучший результат, в дальнейшем, может быть, что-то еще изменится.
И: И как Вам свое пение, если судить объективно?
Н: Неплохо, наверное, 90 баллов.
И: О, высокая оценка.
Н: Что Вы говорите, обычно бывает 100 баллов (смех).
И: Извините (смех). Когда слушаешь песню, то в пении чувствуется что-то такое опасное, какая-то неизбежность.
Н: Да, мне хотелось передать эту неизбежность. Больше всего я боялся, что после микширования это ощущение исчезнет, поэтому старался изо всех сил его сохранить. Но, наверное, не смог объяснить это Нику, и оно постепенно исчезло. Поэтому в Японии я сделал микширование заново, чтобы это ощущение неизбежности снова появилось.
И: Оно важно для этой песни.
Н: Я считаю, что это важно. Иначе это будет обычная песня.
И: В видео тоже отражено чувство опасности. Образы клипа родились под влиянием текста песни?
Н: Нет. Я с самого начала хотел сделать такой клип, это не имеет отношения к словам или музыке песни.
И: В чистом виде посвящение?
Н: Да, такой была моя цель. Моя стратегия свелась к тому, чтобы люди, которые увидели этот клип, подумали: "Это же «Сияние!» Чтобы на ютубе досматривали его до конца. С самого начала я придумал эту идею.
И: Чтобы этот клип привлек сам по себе внимание?
Н: Да. Раз это отсылка к «Сиянию», то найдется много людей, которые это видели и узнают. А если просто показать сцену выступления, такого эффекта бы не было.
И: А для Вас самого что значит фильм «Сияние»?
Н: Мне нравится этот фильм. Просто это зрелищный фильм, в нем есть сцены, которые многие запомнили.
И: В Вашем стиле было бы использовать что-то из фильма «Бегущий по лезвию».
Н: А это образы, которые я представляю себе для концертв. Конечно, и без этого будет нормально, но если передать что-то из такой атмосферы, то будет проще понять будущие развитие моего сольного проекта.
И: А ведь этот образ из клипа очень подходит к музыке. В последней сцене до сих пор существующий Хайд погибает и появляется новый Хайд, словно возрожденный в соло. Так можно понять эту метафору.
Н: В конечном итоге, так и есть. Вначале я об этом и не думал, просто возникла идея для клипа. Но потом и сам увидел, что можно понять в таком смысле. И вначале я думал, что будет интересно, если эту роль сыграет кто-нибудь другой. Но если не поручать это артисту, а сыграть самому, то можно сэкономить деньги... Почему Вы смеетесь? (смех)
И: Не смеюсь (смех)
Н: Ха-ха-ха! Но если я сыграю сам, то действительно получится, что возник новый я, и это вышло хорошо.
И: Немного отдалимся от темы. Название сингла WHO'S GONNA SAVE US , что переводится как «Кто нас спасет». А что для Вас, Хайдо-сан, означает «помощь»?
Н: В конечном итоге, спасти себя можешь только ты сам. И даже если есть много денег, есть все, что угодно, каждый день ешь вкусную еду, но в этом ли счастье — это совсем другой вопрос, верно?
И: Но ведь музыка может стать чьим-то спасением.
Н: Да, есть такое. На меня произвело сильно впечатление, когда ко мне приходили письма, люди писали, что во время землетрясения моя музыка их спасала. Музыка затрагивает самые разные места в сердцах людей. И действительно помогает людям.
И: А музыка, которую Вы пишите сейчас, тоже кому-то поможет?
Н: Почему нет? (смех). Может быть, и нет, но если людям, которые слушают рок, она понравится, мне хотелось, чтобы ее слушали и через 10 лет. Так же, как я слушаю GASTUNK и DEAD END и думаю: «И сейчас это классная музыка!»
И: Второй песней на сингле стала MIDNIGHT CELEBRATION II - то есть песня со второго альбома 666 MIDNIGHT CELEBRATION, которая получила новую аранжировку и была записана заново. Она словно специально приготовлена для концертов.
Н: Я поручил сделать аранжировку нескольким людям. Больше всего мне понравилась аранжировка nishi-ken -сана, особенно то, как он изменил ритм у мелодии А. Но для припева мне понравилась аранжировка PABLO (Pay money To my Pain). Обычно разные аранжировки одной песни не смешивают друг с другом, так что я взял аранжировку nishi-ken -сана. Но поскольку PABLO должен был играть в этой песне на гитаре, то я решил объединить обе (смех). Так и получилось это прекрасное соединение. Думаю, что на концертах будем зажигать.
И: Кстати, через два дня после релиза, 29 июня, начнется тур HYDE LIVE 2018. Что это будут за концерты?
Н: Думаю как можно более глубоко и широко представить на сцене свой мир. Обязательно приходите посмотреть. Кроме того, нужна будет хорошая физическая подготовка (смех)
И: И конечно, будут новые песни.
Н: Будут! Я планирую исполнить в общей сложности около 10 новых песен.
И: Вы волнуетесь перед первым исполнением?
Н: Волнуюсь? Пожалуй, нет таких песен, за которые я бы волновался. Какую песню ни возьми, я в каждой уверен, так что ждите концертов!
Ну да, направление остается. Интересно, какие же совершенно другие песни в итоге будут.
И как же так, что не было ничего? Все, что есть, значит, совсем не подходит?..
Честно говоря, сперва думал год отдохнуть
Это значит, что всё, что он написал в период подготовки записи Underworld, когда жаловался, что у него одна попса лезет, он выб-ро-сил.
Смотри, может, и убрать...
way_searcher,
Не умеет он отдыхать!
Хайд все песни использует, которые считает, что получились. Он же всегда говорил, что ему тяжело сочинять, так что все в дело использует, запасов нет
Tierra Heavenly, Марина13,
Спасибо, что читаете!
А отдыхать иногда очень надо...
Почему? Сколько я читала интервью, у него никогда запасов нет. У Тетсу - полно, у Каза было (перед Вампс), а у Хайда - он всегда говорил, что пришлось сочинять к альбому. Единственный запас, который я помню - это то, что осталось он ненаписанного Рентгена 2, эти две песни вошли в AWAKE.
Не знаю... раньше он в дело все пускал, не в соло, так в Ларках... Или уж совсем браковал.
Просто я сравниваю с другими интервью, и там, например, у Тетсу - многолетние залежи, у Кена тоже что-то есть. У Каза было, но когда пришлось на две группы работать, то все залежи быстро подчистили
Хорошо.