Источник:
natalie.mu/music/pp/hyde04
Новое перепутье, к которому привела Куромиса
Интервьюер: В продажу поступил концерт «Куромиса», который состоялся 29 января прошлого года в Вашем родном городе Вакаяме. Изначально концерты Куромиса проводились только для фанклуба, почему же в этот раз Вы решили провести такое масштабное выступление у себя на родине?
HYDE: В 2017 году я провел такие концерты в Макухари Мессе, и это вызвало большой отклик. После этого, следуя многочисленным просьбам, я поехал в тур Куромиса по Азии, который тоже встретил горячий прием. И я подумал, что раз популярность Куромисы настолько велика, то будет хорошо устроить такой концерт в свой день рождения в большом зале моего родного города. Как уроженец Вакаямы, я издавна мечтал когда-нибудь выступить в Wakayama Big Whale, но опасался, что не смогу собрать такой большой зал в Вакаяме. Но если объединить Куромису и свой день рождения, то все должно было получиться.
И: Разве такому артисту, как Вы, сложно выступить в большом зале Вакаямы?
Н: Сложно. Еще когда построили Big Whale, я думал, зачем в Вакаяме такой большой зал? Если рассуждать с точки зрения местных жителей, то собрать такой зал могут только очень популярные артисты. Но такие артисты обычно выступают по нескольку дней на стадионе в Осаке. Поэтому особой необходимости ехать в Вакаяму у них нет (смех). Но с Куромисой у меня все должно было получиться.
читать дальше
И: Итак, опираясь на прошлые успехи, Вы решили устроить концерт в родном городе. До этого Вы не проводили концертов в свой день рождения...
Н: Нет.
И: В своих данных Вы раньше не указывали город, в котором родились. И только в МС на концерте рассказали о своем возрасте и месте рождения.
Н: Я и сейчас бы не рассказывал (смех). Когда я только начал заниматься музыкой, меня восхищали артисты, о которых ничего не было известно, ни возраст, ни биография. Однако постепенно личная информация все равно просачивается, а порой бывает, что и неправильная. В обществе с интернетом невозможно что-либо скрыть. Поэтому я подумал, что надо выбрать время и раскрыть свои данные самому. И когда я решил провести концерт в Вакаяме, последние сомнения развеялись.
И: Что-то изменилось благодаря этому концерту?
Н: До этого я не думал, что мне придется настолько продвигать Вакаяму! (смех)
И: (смех) Да, на второй день концертов состоялась церемония назначения Вас туристическим послом Вакаямы.
Н: Когда я вступил в эту должность, то подумал, что мало что смогу сделать. Однако поскольку влияние у меня больше, чем у обычных людей, даже один твит распространяется очень быстро, и я подумал, что это можно использовать. Можно просто писать о том, что я сам могу сделать, чем интересуюсь сам. И теперь, когда я, например, читаю газеты и журналы, то сразу вижу слово «Вакаяма». И мне хочется знать больше, так что теперь я сам даже лучше узнал Вакаяму.
И: Ваше отношение к родному городу изменилось, если сравнить с юностью?
Н: Изменилось. Сейчас для меня это место, где я могу расслабиться, где испытываю ностальгию. И теперь я думаю, что это славный город. Раньше мне здесь совершенно не нравилось, а теперь и особая атмосфера порта, и старые дома, все кажется милым (смех)
И: Одним звеном Вашей деятельности как туристического посла Вакаямы явилось то, что с декабря прошлого года в Вакаяму курсирует рекламный поезд. Это было неожиданное сотрудничество. Поезд будет курсировать около года!
Н: Чтобы собрать вместе все дизайнерские идеи, потребовалось время. У меня были свои предпочтения, но надо было хорошо представить Вакаяму, а еще и Куромису. Все это надо было объединить в одном дизайне. Это не должна быть разовая реклама Куромисы, ведь поезд будет ездить целый год и за это время станет привычным, поэтому подобрать образы было очень важно. Не хотелось бы, чтобы когда поезд прибывает на платформу, он приносил с собой мрачность. Поэтому я долго думал о балансе готичности, которую привносит Куромиса, симпатией к Вакаяме и собственным образом.
И: Кстати, сет-лист этого концерта был сильно изменен по сравнению с Куромисой в 2017 году и туром по Азии. Примечательно, что теперь почти половину репертуара составили песни L'Arc~en~Ciel, то есть Вы словно подвели итог своей музыкальной карьеры.
Н: До сих пор в моих сольных выступлениях я избегал исполнять песни Ларуку. Мне хотелось петь по возможности только свои сольные песни, но в этот раз в связи с днем рождения, я отошел от этого ограничения. Я выбрал песни, которые мне хотелось спеть самому, которые стали для меня вехами. Так и получился этот сет-лист. Каждая песня значима для меня.
И: Примечательно, что все песни исполнены в сопровождении оркестра. Что Вы чувствовали, когда пели с оркестром?
Н: Оркестр сам по себе ощущается как живое существо. Прекрасно чувствовать, как охватывают волны, созданные им, ощущать погружение в музыку до самой глубины. Думаю, что зрители тоже это почувствовали.
И: Да, даже при просмотре видео чувствуется, как Вы поете среди созданной оркестром волн энергии и все звуки растворяются друг в друге. Наверное, Вы много раз просматривали видео в процессе редактирования, какие моменты Вы считаете наиболее яркими?
Н: Прежде всего, MEMORIES. Когда я ее пою, то представляю себе Вакаяму, вспоминаю печаль от разлуки с друзьями, чувствую, что эти воспоминания останутся со мной на всю жизнь... Я не могу петь ее без слез. И не могу смотреть без слез видео с концерта (смех). Сколько раз смотрел, столько раз не мог сдержать слез, и до сих пор не могу. Хайд Хайда плакать заставляет (смех). А еще исполненная в конце White Feathers очень подходит для завершения. И Кен появился неожиданно.
И: Для Вас появление Кена действительно стало сюрпризом?
Н: Если бы я знал, то не смог бы так среагировать! (смех)
И: Поскольку на сцене все было приготовлено, на миг можно было усомниться, что Вы ничего не знали. Но на самом деле на Вашем лице настолько смешались радость и растерянность...
Н: Ха-ха-ха. Я очень поразился. И тому, что Кен пришел, и тому, что его гитара оказалась на сцене, и тому, что все сразу начали играть... Все это стало для меня полным сюрпризом. Словно я получил подарок на своем концерте. Конечно, Hoshizora тоже отлично завершила бы концерт, но такой чудесный финал очень порадовал всех зрителей.
И: Кен сказал, что Вы его идол...
Н: Я очень рад. Хотя когда играешь в одной группе, такое отношение время от времени чувствуется (смех)
И: Вы сказали, что Куромиса для Вас — это награда. Этот концерт по содержанию очень отличается от обычных, так что, наверное, на подготовку ушло немало времени. Наверное, при этом возникло немало сложностей, ведь было определенное давление от необходимости успеха?
Н: Хотя я сам все это готовил, но то, что на концерт собралось столько зрителей, стало для меня наградой. Для меня наибольшая радость, когда зрители остаются довольными, что пришли на концерт, и мне действительно удалось провести такие концерты. Время, которое ушло на подготовку, я не считаю работой, мне просто хотелось оставить у зрителей сильное впечатление. Мне хотелось подобрать песни так, чтобы зрители плакали, но плакал я сам (смех). Хотя когда мне хочется кого-то рассмешить, я всегда сам смеюсь первым.
И: (смех) В последнее время Вы стали искренне выражать свои чувства.
Н: Раньше я стеснялся показывать слезы, а теперь перестал. Это ведь как пот, слезы для человека дело естественное. В юности я стыдился смотреть сентиментальные фильмы. «Я смотрю только фильмы ужасов!» Теперь я смотрю и другие фильмы, которые вызывают эмоции. Напротив, в последнее время я не могу смотреть фильмы ужасов, особенно где много крови (смех).
И: Какие моменты еще, кроме MEMORIES и White Feathers, произвели на Вас впечатление при редактировании видео?
Н: Скорее не отдельные моменты, а то, что концерт взят полностью, без купюр. Вырезали только несколько секунд из речи Кена (смех). За этим исключением весь концерт полностью вошел в видео, даже те моменты, где я перевожу дыхание. Напряжение, когда заканчивается одна песня, раздаются аплодисменты, и до начала следующей даже кашлянуть невозможно. Думаю, самое примечательное — это сама атмосфера, которая создается во время Куромисы. Мне очень хотелось, чтобы эта атмосфера чувствовалась и на видео. А еще субтитры. Чтобы люди могли наслаждаться не только музыкой, но и текстами, был сделан перевод английских текстов на японский язык, который помещен в качестве субтитров и в буклете. Ведь знание текстов тоже важно. Даже те, кто меня не знает, получат полное впечатление от песен. Чтобы даже местные дедушки и бабушки поняли: «Вот какой человек, этот Хайд!» (смех)
И: То есть тексты - это тоже важная составляющая часть песен?
Н: Да. У меня много песен на английском. Когда я бываю на концертах других людей, то замечаю, что если слова, даже на японском, не совсем понятны, то впечатление слабеет. Хотя конечно, красота музыки очень важна. Заметив такое на чужих концертах, я подумал, что и на моих концертах есть зрители, которые думают также. Поэтому я сделал субтитры, чтобы людям были хорошо понятны тексты песен.
И: Хотя это немного другая тема, но хочу сказать, что Вы много важных вещей говорили в своих МС.
Н: Но я совершенно не помню, о чем говорил! (смех). Вспомнил, только глядя на экран. Смотрел на сюрприз в конце и не знал, чем же закончить речь. А потом услышал свои последние слова: «Мой лучший подарок на день рождение - встреча со всеми вами!» и даже немного загордился собой, что так хорошо сказал (смех)
И: Еще Вы сказали, что ни о чем не жалеете в своей жизни.
Н: Прежде всего, я стараюсь каждое дело довести до конца. В тот день на сцене я почувствовал, что все выполнил полностью, поэтому мог сказать, что ни о чем не жалею. Собрались друзья, родные, множество фанатов, но до этого у меня были и неудачи. Однако неудачи это дело неизбежное, и они тоже бывают ради того, чтобы пришел успех. Так что я ни о чем в жизни не жалею. Так говорят в конце жизни? Да, такое ощущение у меня было (смех)
И: Для Вас пока рано так говорить...
Н: Для меня Куромиса стала важным рубежом, и в тот момент я действительно так чувствовал.
И: Это не значит, что Вы сгорели дотла, но увидели новые цели и направления деятельности.
Н: Конечно. Поэтому Куромиса стала поворотным пунктом.
И: В 2019 году произошло много событий, включая Куромису. Каким был этот год для Вас?
Н: Он начался с Куромисы, и такое впечатление, что промчался в одно мгновение. Он был очень насыщенным, если разбирать каждое событие. Два американских тура, азиатский тур, всего более 50 концертов зарубежом. Помимо этого был еще и национальный тур, в промежутках я писал песни, работал над записью. Очень напряженный год, хотя я все стараюсь уменьшить работу.
И: Что-то незаметно...
Н: Постепенно работа становится все напряженнее. И это неизбежно, если задуматься о своих конечных целях.
И: О своей конечной цели Вы говорили в интервью по поводу выхода альбома ANTI, то есть Вы хотите получить признание в Америке.
Н: Да.
И: Вам удалось приблизиться к этой цели в 2019 году?
Н: Да, группа очень продвинулась. Но чем больше работаешь, тем больше видны следующие моменты. Хочется сделать что-то еще или что-то лучше. Хотя группа и я сам продвинулись вперед, но хочется сделать еще больше. Так что пока я в середине пути. Конечно, раз я родился артистом, я хочу оставить свой след. Сам я, когда смотрю на себя объективно, думаю: «Пока еще ничего особенного».
И: Вот как?
Н: Есть более крутые артисты, и мне хотелось бы сравняться с ними до своей смерти. Но пока еще многое предстоит сделать. И хотя мне хочется сократить работу, но если ничего не делать, то не приблизишься к своим идеалам.
И: А конкретнее, с кем бы Вы хотели сравняться?
Н: Если говорить о Японии, то это, прежде всего, Хидэ. Я думаю, что он сейчас бы делал, если был бы жив. Когда я в чем-то сомневаюсь, то часто думаю: «А что бы сделал Хидэ на моем месте?» Он до сих пор потрясающий.
И: Да, Хидэ до сих пор оказывает влияние на многих людей. Вы сказали, что хотели бы оставить свой след. Вы имели в виду свое пение или в целом, как Хайд?
Н: В обоих смыслах, в любом случае, как Хайд. Но и в пении я хочу продвинуться дальше. Здесь еще есть над чем работать. Если раньше я не мог спеть какую-то песню или фразу, я сдавался. Сейчас я начинаю размышлять, каким образом мне ее спеть. Потому что в том месте, которое не получается, есть потенциал. Раньше мне это не доставляло удовольствия и поэтому я не делал такого, и только потом понял, что нужно постоянно упражняться, чтобы получать удовольствие от пения.
И: То есть отношение к пению у вас изменилось
Н: Да, как я уже говорил, пение — это моя жизненная миссия, потому что с помощью пения я могу хотя бы немного кому-то помочь.
И: В 2019 году Вы много участвовали в различных фестивалях и сборных концертах, начиная с выступления вместе с THE ORAL CIGARETTES. Это дало Вам какой-то новый стимул?
Н: Да. Когда я посмотрел и послушал молодых артистов, с моих глаз словно пелена спала. «Вот какая музыка тоже нравится зрителям!» Если не смотреть на выступления других групп, в том числе и в Америке, не понимать своего собственного места, то можно стать заурядным артистом. Конечно, я не претендую быть единственным и неповторимым, но всегда надо понимать, что делают другие. И теперь у меня кругозор постепенно расширяется.
И: И в заключение, расскажите, пожалуйста, о Ваших планах на 2020 год.
Н: Состоится тур L'Arc~en~Ciel, а в отношении соло планы похожи на 2019 год. Если будет шанс, отправлюсь в тур по Америке, в Японии также состоится тур. Еще я пишу новую музыку, так что целью является выпуск нового альбома в 2020 году.
И интересно что Кен подарил
Diana_, спасибо за перевод!
А я была уверена, что Кен планировался изначально. Но по реакции Хайда понятно, что нет.
А сюрприз классный получился! Кен молодец!