Интервьюер: «Вампс тур 2008» начался, каковы ваши первые впечатления?
HYDE: Отлично! Просто отдых для души.
KAZ: Ха-ха.
Н: Нет, действительно, концерты доставляют большое удовольствие. Хотя в первый день было трудновато петь, играя на гитаре. Но уже на второй день стало гораздо легче.
Поэтому чтобы в первые дни тура дать хороший концерт, важно вложить много энергии, а детали можно продумать потом. Поэтому я не люблю планировать все до мелочей. Иначе не получится хороших выступлений в начале тура.
К: Все идет хорошо. Не хуже, чем в прошлый раз. Однако мой перелом ноги еще не вылечен до конца. Я уже могу ходить пешком, но так досадно, что на сцене не могу двигаться так свободно, как обычно. Но с каждым днем нога болит все меньше, так что надеюсь, что в будущем смогу получать полное удовольствие от выступлений.
читать дальшеИ: Постарайтесь не перегружать себя! Как вы думаете, чем отличается этот тур, по сравнению с прошлым туром?
Н: Прежде всего изменились чувства. Раньше много напряжения вызывала игра на гитаре. Теперь я играю более непринужденно и могу уделять внимание другому.
И: Каз-сан, что изменилось для Вас, по сравнению с прошлым туром, когда Вы были просто суппорт-гитаристом?
К: Сейчас еще больше энтузиазма. Теперь, когда мы стали Вампс, вижу постер — и радостно: я тоже там есть! И поэтому хочется все делать все как можно лучше.
И: Во время этого тура вы более недели даете концерты в одном месте, прежде чем поехать в следующий город. Что вы можете сказать по этому поводу?
Н: Конечно, это удобно. Когда нет постоянных переездов, не надо каждый раз налаживать сцену. В этот раз мы оформили все так, что люди, которые обычно приходят в лайв-хауз, вероятно, очень удивились. Кроме того, можно в каждом городе спокойно пожить и все посмотреть. Например, в Сендае мы все вместе ездили на море. В этот раз в туре принимают участие два новых человека, так что это тоже важно для хорошей атмосферы в группе.
К: Каких-то минусов я не вижу, зато есть много плюсов. Например, во время концерта иногда происходят сбои, и при смене сцены сложно понять причину, и мы сами потом забываем. А сейчас можно конкретно обсудить со звукоинженером и выяснить причину и соответственно устранить недостатки.
И: Замечательно. В этот раз перед выступлениями вы разрисовывали стены в зале. Когда впервые пришла эта идея, тогда же, когда планировали 46 концертов?
Н: Вначале пришла в голову сама идея тура с длительными остановками в городах. Потом стали возникать все новые мысли. И постепенно возник план разрисовать сцены зала. Впервые мы попробовали это сделать в Зепп Сендай. Думаю, потом будет получаться все лучше.
И: Хорошая идея. Вы вместе работали над 666 и Faith, теперь стали Вампс, а когда вы познакомились?
Н: Впервые мы встретились после одного из концертов L'Arc~en~Ciel. В то время мы были едва знакомы, лишь на уровне приветствий. Следующий этап — это период работы над альбомом 666. Тогда я искал гитариста, пригласил Каза, но получил отказ. (Прим. Переводчика. Тут Хайд в очередной раз прикалывается над Казом, формулируя отказ в нарочито-грубой форме)
К: Ха-ха, не так было. В то время я как раз начал работу в Spin Aqua. Поэтому было важно сосредоточиться в этом направлении. Хотя и хотелось поработать вместе. Во время записи альбома 666 я занимался продюссированием и аранжировкой. Я подумал, что в таком виде работа пойдет успешно.
И: Перед тем, как начать совместную работу, вы слышали музыку друг друга?
Н: По-настоящему, не слушал, даже когда мы уже были знакомы. Я вообще слушаю довольно мало музыки, тем более японской. Иначе незаметно можно попасть под влияние, когда этого вовсе и не нужно.
однако когда мы записывались в одной фирме с Spin Aqua, мне представилась возможность внимательно послушать музыку, и потом уже слушая снова, я понял, какой это замечательный музыкант.
К: Я раньше видел выступления Хайда по телевидению, но во время концерта впечатление было совсем другим...
Н: Раньше думал , что это легкая поп-музыка?
К: Вроде того, просто эффектный поп. Но телепередачи — это одно, а во время концерта я понял, что это настоящий рок! Я был поражен. У меня осталось очень сильное впечатление от того концерта.
И: Наверное, потому что на концертах Хайдо-сан более агрессивный. А что вы скажете о продюссировании альбома 666?
К: Основное направление и характер альбома Хайд определил сам. Я обдумал , как это воплотить и придать музыке современный характер. И добавил свое звучание гитары.
Н: Проработал звучание ударных, добавил гитару. Когда я сам сочиняю музыку, я порой не знаю, хорошо ли это. Например, Sweet Vanilla была написано давно, но чего-то вроде бы не хватало. Поэтому мне постоянно нужен такой человек, как Каз. В мою музыку он как бы добавляет свою шлифовку, и окончательный вариант мне очень нравится. В 666 по сравнению с Faith таких моментов меньше. Я, когда играю на гитаре, использую только простые приемы. Каз и хотел сделать что-то посложнее, но подумал, что Хайду с этим не справиться. Поэтому сделал как проще.
К: Не было такого.
И: В следующем альбоме FAITH Каз сан принял еще большее участие.
Н: Это получилось совершенно естественно. Мы не распределяли заранее, кто что будет делать. Просто обговорили, что большую часть будет составлять тяжелая музыка. В основе этого лежало мое желание сделать альбом, чтобы потом выступать с концертами в лайв-хаузе. Медленных песен тоже было много, хватило бы на отдельный альбом, но они не подходят для того, чтобы зажигать на лайве. Поэтому мы тщательно отбирали песни для альбома, какие подойдут, какие нет. И в конце возникло чувство, что в альбом вошли хорошие песни.
И: То есть так случайно получилось, что музыку писали пополам?
Н: Нет, потом уже решили, что сделаем 5:5, но это не имеет какого-то особенно глубокого смысла.
К: Что касается меня, я не был уверен, какую музыку писать, затронет ли она слушателей. И когда мне говорили, что надо писать, я колебался. Но музыка, сочиненная Хайдом, всегда служила для меня большим стимулом. С другой стороны, сочинив свою музыку, я не мог спеть сам. Но когда Хайд начинал петь, происходила удивительная вещь: мелодия в его исполнении изменялась, становилась замечательной, превосходящей мои ожидания музыкой. Сам бы я так никогда не смог. И поэтому как композитор, я просто счастлив.
И: Понятно. В этом альбоме возросла роль Каза сана и в партии гитары?
Н: Конечно, ведь при записи этого альбома я вообще не играл на гитаре.
И: Как так? А свою партию, которую Вы исполняете во время выступлений Вы разве не думали сыграть?
Н: Нет, честно говоря, этот альбом стал как бы прообразом Вампс. И FAITH стал проверкой. Как раз в это время велись разговоры о создании юнита. Но были еще разные проблемы, например, подписание контракта. Поэтому без суеты, но и не теряя времени, мы хотели посмотреть, как сможем вместе работать над содержанием альбома, будут ли возникать какие-то вопросы, и таким образом перейти на следующий уровень сотрудничества. Поэтому внутреннее содержание альбома — это уже Вампс.
И: Вот как это было. Faith по сравнению с 666, кажется более изящным, и звук приобрел особую глубину.
К: Может, такое впечатление действительно сложилось, но не надо его переоценивать. На самом деле, изменения не такие большие. Но конечно, за исключением ударных. И бас — я уделял ему особое внимание. В остальных партиях важно, чтобы музыка легко воспринималась. Но к особой глубине я не стремился. Хотел, чтобы все воспринималось скорее как красивый пейзаж, а не просто агрессивное звучание.
И: Действительно, как хорошо сложилось сотрудничество, возник свой особый мир.
Хотя и в сольной деятельности Хайд сан создавал очень разностороннюю музыку.
Н: В основном я пишу музыку, которая нравится мне самому. Хотя я не знаю, найдутся ли еще люди, которые готовы исполнять ее, может быть, не много. Но если собрать такую группу, было бы хорошо.
К: Меня всегда удивляла способность Хайда создавать что-то совершенно новое. Когда я впервые услышал JESUS CRIST, я был просто поражен красотой образа, какой-то особой драматической выразительностью. Я все думал, откуда только он берет такие идеи. Действительно, у Хайда свое особое видение мира. Когда мы работаем вместе, у меня часто возникает мысль: Какая глубокая музыка! Например, первый сингл Вампс LOVE ADDICT кажется простой песней. Если послушать JESUS CRIST и LOVE ADDICT, то трудно догадаться, что это написал один и тот же человек. Но если говорить об общей черте, то в каждой песне тема производит по- своему сильное впечатление. Но порой нужно иметь способности, чтобы увидеть это.
Н: Думаешь? Может, и так. Что я хочу сказать... Мелодия и аккорды сами возникают откуда-то в моей голове, и потом мне важно понять, каким образом их выразить. Конечно, мелодию и аккорды можно использовать, и будет музыка, но это не будет мой стиль. Поэтому когда Каз использует свой метод и окончательно шлифует мою музыку, получается действительно хорошо.
И: Действительно, у вас вдвоем получается плодотворное сотрудничество. Сначала 666, потом FAITH, теперь Вампс создали. Первый сингл LOVE ADDICT по характеру чем-то напоминает 666.
Н: В этот раз я действовал методом проб и ошибок. Хотелось, чтобы первая песня действительно была зажигательной. Но было много вариантов. Я не знал, на чем остановиться. В то время даже название еще не было выбрано, так что не было определенного направления. Было около 10 версий этой песни, и когда получился последний вариант, я сразу понял: «Вот оно!»
К: Важно, что взяли название Вампс. Во времена FAITH, я думаю, больше подошла бы другая музыка. В те времена в концертах чувствовался хаос, а теперь сильнее образ группы. Все танцуют, хлопают, и основная тема теперь стала другой. Думаю, что в качестве первого сингла это наиболее подходящая песня.
И: Понятно. Видимо, LOVE ADDICT определит основной характер и следующих песен Вампс.
Н: Не совсем так. Если проследить развитие до сего дня, то действительно складывается подобное впечатление. Однако и в FAITH были разнообразные мотивы. Поэтому может случиться и так, что следующий сингл будет совсем другим. Но в основе своей это будет музыка для холлов и лайвхауза со стоячим партером. Это, пожалуй, единственное условие.
И: Вы предпочитаете лайвхауз — это отличительная черта. Хотя могли бы выступать и в больших залах, все-таки хотите продолжать в лайвхаузе?
Н: Нет, сейчас у меня нет интереса к выступлению в холлах. Мне хотелось бы выступать на арене со стоячим партером. Поэтому я думаю сделать альбом, в который большей частью войдут песни, подходящие для исполнения в таких залах. Хочу сделать такой альбом, и буду стараться писать такую музыку, пока спина не переломится. А если услышите в альбоме много спокойной музыки — так и знайте, значит, переломилась!
Если не сделать этого сейчас, то потом точно буду сожалеть. Может. Каз тоже думает так, и мне кажется, что сейчас в Японии нет такой рок-группы, как я представляю себе. Есть дикие или пошлые, и во всем мире сейчас идет «бум плохих парней». Возможно, потом придет новая волна. И я думаю, в такое время играть настоящий рок — хорошее дело.
Э, кажется, это уже похоже на самооправдания.
Честно говоря, все, что я хочу — делать музыку, которая нравится самому.
К: Как Хайд сказал, самое главное во время концерта — это классная музыка, которая волнует людей. Ну, и конечно, сексуальная привлекательность играет важную роль. Эротика — это одно из наших направлений.
Н: Вот-вот. Что после концерта не говорили: «Получил бодрость или храбрость», а говорили: «Что за непристойность!»
.
HYDE: Отлично! Просто отдых для души.
KAZ: Ха-ха.
Н: Нет, действительно, концерты доставляют большое удовольствие. Хотя в первый день было трудновато петь, играя на гитаре. Но уже на второй день стало гораздо легче.
Поэтому чтобы в первые дни тура дать хороший концерт, важно вложить много энергии, а детали можно продумать потом. Поэтому я не люблю планировать все до мелочей. Иначе не получится хороших выступлений в начале тура.
К: Все идет хорошо. Не хуже, чем в прошлый раз. Однако мой перелом ноги еще не вылечен до конца. Я уже могу ходить пешком, но так досадно, что на сцене не могу двигаться так свободно, как обычно. Но с каждым днем нога болит все меньше, так что надеюсь, что в будущем смогу получать полное удовольствие от выступлений.
читать дальшеИ: Постарайтесь не перегружать себя! Как вы думаете, чем отличается этот тур, по сравнению с прошлым туром?
Н: Прежде всего изменились чувства. Раньше много напряжения вызывала игра на гитаре. Теперь я играю более непринужденно и могу уделять внимание другому.
И: Каз-сан, что изменилось для Вас, по сравнению с прошлым туром, когда Вы были просто суппорт-гитаристом?
К: Сейчас еще больше энтузиазма. Теперь, когда мы стали Вампс, вижу постер — и радостно: я тоже там есть! И поэтому хочется все делать все как можно лучше.
И: Во время этого тура вы более недели даете концерты в одном месте, прежде чем поехать в следующий город. Что вы можете сказать по этому поводу?
Н: Конечно, это удобно. Когда нет постоянных переездов, не надо каждый раз налаживать сцену. В этот раз мы оформили все так, что люди, которые обычно приходят в лайв-хауз, вероятно, очень удивились. Кроме того, можно в каждом городе спокойно пожить и все посмотреть. Например, в Сендае мы все вместе ездили на море. В этот раз в туре принимают участие два новых человека, так что это тоже важно для хорошей атмосферы в группе.
К: Каких-то минусов я не вижу, зато есть много плюсов. Например, во время концерта иногда происходят сбои, и при смене сцены сложно понять причину, и мы сами потом забываем. А сейчас можно конкретно обсудить со звукоинженером и выяснить причину и соответственно устранить недостатки.
И: Замечательно. В этот раз перед выступлениями вы разрисовывали стены в зале. Когда впервые пришла эта идея, тогда же, когда планировали 46 концертов?
Н: Вначале пришла в голову сама идея тура с длительными остановками в городах. Потом стали возникать все новые мысли. И постепенно возник план разрисовать сцены зала. Впервые мы попробовали это сделать в Зепп Сендай. Думаю, потом будет получаться все лучше.
И: Хорошая идея. Вы вместе работали над 666 и Faith, теперь стали Вампс, а когда вы познакомились?
Н: Впервые мы встретились после одного из концертов L'Arc~en~Ciel. В то время мы были едва знакомы, лишь на уровне приветствий. Следующий этап — это период работы над альбомом 666. Тогда я искал гитариста, пригласил Каза, но получил отказ. (Прим. Переводчика. Тут Хайд в очередной раз прикалывается над Казом, формулируя отказ в нарочито-грубой форме)
К: Ха-ха, не так было. В то время я как раз начал работу в Spin Aqua. Поэтому было важно сосредоточиться в этом направлении. Хотя и хотелось поработать вместе. Во время записи альбома 666 я занимался продюссированием и аранжировкой. Я подумал, что в таком виде работа пойдет успешно.
И: Перед тем, как начать совместную работу, вы слышали музыку друг друга?
Н: По-настоящему, не слушал, даже когда мы уже были знакомы. Я вообще слушаю довольно мало музыки, тем более японской. Иначе незаметно можно попасть под влияние, когда этого вовсе и не нужно.

К: Я раньше видел выступления Хайда по телевидению, но во время концерта впечатление было совсем другим...
Н: Раньше думал , что это легкая поп-музыка?
К: Вроде того, просто эффектный поп. Но телепередачи — это одно, а во время концерта я понял, что это настоящий рок! Я был поражен. У меня осталось очень сильное впечатление от того концерта.
И: Наверное, потому что на концертах Хайдо-сан более агрессивный. А что вы скажете о продюссировании альбома 666?
К: Основное направление и характер альбома Хайд определил сам. Я обдумал , как это воплотить и придать музыке современный характер. И добавил свое звучание гитары.
Н: Проработал звучание ударных, добавил гитару. Когда я сам сочиняю музыку, я порой не знаю, хорошо ли это. Например, Sweet Vanilla была написано давно, но чего-то вроде бы не хватало. Поэтому мне постоянно нужен такой человек, как Каз. В мою музыку он как бы добавляет свою шлифовку, и окончательный вариант мне очень нравится. В 666 по сравнению с Faith таких моментов меньше. Я, когда играю на гитаре, использую только простые приемы. Каз и хотел сделать что-то посложнее, но подумал, что Хайду с этим не справиться. Поэтому сделал как проще.
К: Не было такого.
И: В следующем альбоме FAITH Каз сан принял еще большее участие.
Н: Это получилось совершенно естественно. Мы не распределяли заранее, кто что будет делать. Просто обговорили, что большую часть будет составлять тяжелая музыка. В основе этого лежало мое желание сделать альбом, чтобы потом выступать с концертами в лайв-хаузе. Медленных песен тоже было много, хватило бы на отдельный альбом, но они не подходят для того, чтобы зажигать на лайве. Поэтому мы тщательно отбирали песни для альбома, какие подойдут, какие нет. И в конце возникло чувство, что в альбом вошли хорошие песни.
И: То есть так случайно получилось, что музыку писали пополам?
Н: Нет, потом уже решили, что сделаем 5:5, но это не имеет какого-то особенно глубокого смысла.
К: Что касается меня, я не был уверен, какую музыку писать, затронет ли она слушателей. И когда мне говорили, что надо писать, я колебался. Но музыка, сочиненная Хайдом, всегда служила для меня большим стимулом. С другой стороны, сочинив свою музыку, я не мог спеть сам. Но когда Хайд начинал петь, происходила удивительная вещь: мелодия в его исполнении изменялась, становилась замечательной, превосходящей мои ожидания музыкой. Сам бы я так никогда не смог. И поэтому как композитор, я просто счастлив.
И: Понятно. В этом альбоме возросла роль Каза сана и в партии гитары?
Н: Конечно, ведь при записи этого альбома я вообще не играл на гитаре.
И: Как так? А свою партию, которую Вы исполняете во время выступлений Вы разве не думали сыграть?
Н: Нет, честно говоря, этот альбом стал как бы прообразом Вампс. И FAITH стал проверкой. Как раз в это время велись разговоры о создании юнита. Но были еще разные проблемы, например, подписание контракта. Поэтому без суеты, но и не теряя времени, мы хотели посмотреть, как сможем вместе работать над содержанием альбома, будут ли возникать какие-то вопросы, и таким образом перейти на следующий уровень сотрудничества. Поэтому внутреннее содержание альбома — это уже Вампс.
И: Вот как это было. Faith по сравнению с 666, кажется более изящным, и звук приобрел особую глубину.
К: Может, такое впечатление действительно сложилось, но не надо его переоценивать. На самом деле, изменения не такие большие. Но конечно, за исключением ударных. И бас — я уделял ему особое внимание. В остальных партиях важно, чтобы музыка легко воспринималась. Но к особой глубине я не стремился. Хотел, чтобы все воспринималось скорее как красивый пейзаж, а не просто агрессивное звучание.
И: Действительно, как хорошо сложилось сотрудничество, возник свой особый мир.
Хотя и в сольной деятельности Хайд сан создавал очень разностороннюю музыку.
Н: В основном я пишу музыку, которая нравится мне самому. Хотя я не знаю, найдутся ли еще люди, которые готовы исполнять ее, может быть, не много. Но если собрать такую группу, было бы хорошо.
К: Меня всегда удивляла способность Хайда создавать что-то совершенно новое. Когда я впервые услышал JESUS CRIST, я был просто поражен красотой образа, какой-то особой драматической выразительностью. Я все думал, откуда только он берет такие идеи. Действительно, у Хайда свое особое видение мира. Когда мы работаем вместе, у меня часто возникает мысль: Какая глубокая музыка! Например, первый сингл Вампс LOVE ADDICT кажется простой песней. Если послушать JESUS CRIST и LOVE ADDICT, то трудно догадаться, что это написал один и тот же человек. Но если говорить об общей черте, то в каждой песне тема производит по- своему сильное впечатление. Но порой нужно иметь способности, чтобы увидеть это.
Н: Думаешь? Может, и так. Что я хочу сказать... Мелодия и аккорды сами возникают откуда-то в моей голове, и потом мне важно понять, каким образом их выразить. Конечно, мелодию и аккорды можно использовать, и будет музыка, но это не будет мой стиль. Поэтому когда Каз использует свой метод и окончательно шлифует мою музыку, получается действительно хорошо.
И: Действительно, у вас вдвоем получается плодотворное сотрудничество. Сначала 666, потом FAITH, теперь Вампс создали. Первый сингл LOVE ADDICT по характеру чем-то напоминает 666.
Н: В этот раз я действовал методом проб и ошибок. Хотелось, чтобы первая песня действительно была зажигательной. Но было много вариантов. Я не знал, на чем остановиться. В то время даже название еще не было выбрано, так что не было определенного направления. Было около 10 версий этой песни, и когда получился последний вариант, я сразу понял: «Вот оно!»
К: Важно, что взяли название Вампс. Во времена FAITH, я думаю, больше подошла бы другая музыка. В те времена в концертах чувствовался хаос, а теперь сильнее образ группы. Все танцуют, хлопают, и основная тема теперь стала другой. Думаю, что в качестве первого сингла это наиболее подходящая песня.
И: Понятно. Видимо, LOVE ADDICT определит основной характер и следующих песен Вампс.
Н: Не совсем так. Если проследить развитие до сего дня, то действительно складывается подобное впечатление. Однако и в FAITH были разнообразные мотивы. Поэтому может случиться и так, что следующий сингл будет совсем другим. Но в основе своей это будет музыка для холлов и лайвхауза со стоячим партером. Это, пожалуй, единственное условие.
И: Вы предпочитаете лайвхауз — это отличительная черта. Хотя могли бы выступать и в больших залах, все-таки хотите продолжать в лайвхаузе?
Н: Нет, сейчас у меня нет интереса к выступлению в холлах. Мне хотелось бы выступать на арене со стоячим партером. Поэтому я думаю сделать альбом, в который большей частью войдут песни, подходящие для исполнения в таких залах. Хочу сделать такой альбом, и буду стараться писать такую музыку, пока спина не переломится. А если услышите в альбоме много спокойной музыки — так и знайте, значит, переломилась!

Если не сделать этого сейчас, то потом точно буду сожалеть. Может. Каз тоже думает так, и мне кажется, что сейчас в Японии нет такой рок-группы, как я представляю себе. Есть дикие или пошлые, и во всем мире сейчас идет «бум плохих парней». Возможно, потом придет новая волна. И я думаю, в такое время играть настоящий рок — хорошее дело.
Э, кажется, это уже похоже на самооправдания.

К: Как Хайд сказал, самое главное во время концерта — это классная музыка, которая волнует людей. Ну, и конечно, сексуальная привлекательность играет важную роль. Эротика — это одно из наших направлений.

Н: Вот-вот. Что после концерта не говорили: «Получил бодрость или храбрость», а говорили: «Что за непристойность!»


получил от ворот поворот!)))))
Н: Раньше думал , что это легкая поп-музыка?
К: Вроде того, просто эффектный поп.
Это он о Ларуку или лично о Хайде?( Никогда не считала попсой ни группу ни Хайда
Каз мне все больше не нравится(В основе этого лежало мое желание сделать альбом, чтобы потом выступать с концертами в лайв-хаузе. Медленных песен тоже было много, хватило бы на отдельный альбом, но они не подходят для того, чтобы зажигать на лайве.
не подходят?! Я в шоке
Н: В основном я пишу музыку, которая нравится мне самому. Хотя я не знаю, найдутся ли еще люди, которые готовы исполнять ее, может быть, не много. Но если собрать такую группу, было бы хорошо.
такие люди были и они не считали это попсой
хотя, я могу и ошибаться, не зная многогои вы отлично зажигали на лайвах, даже с медленными песнями