понедельник, 08 декабря 2014

Интервью Хайда для журнала R25
И: BLOODSUCKERS. Альбом, выпущенный через 4 года после предыдущего. Почему именно такой длительный интервал?
Н: Да, оказалась, что уже 4 года прошло (смех). Мы постоянно продолжали давать концерты. И если не выпустить альбом, у нас уже не оставалось песен для концертов. Так что настало время, когда назрела необходимость выпустить альбом, и предел настал как раз через 4 года (смех).
И: Но каким образом Вы определили сроки? Наверное, в ином случае Вы бы вызвали недовольство со стороны представителей бизнеса?
Н: Не, этого не было (смех). График мы полностью определяем сами. И это главным образом связано с концертами. Мы обычно даем концерты по нескольку дней в одном месте, и в этом случае надо резервировать зал не менее, чем за год. И если ухватиться за эти залы, но не выпустить альбом, то не невозможно было бы зажигать на концертах.
И: Да, публика подумает: «Опять одни и те же песни!»
Н: Это нам придется исполнять одно и то же. Поэтому в расписании концертов мы и установили самый крайний срок. А иначе работа над произведением искусства может затянуться: «Еще одну неделю, еще одну...»
читать дальше
И: В этот раз 5 песен были изданы синглами. Затем они вошли в альбом. Вы посмотрели на них и подумали, что теперь для альбома нужно написать еще такие и такие песни?
Н: Да.
И: извините, когда расспрашиваешь бизнесменов, обычно задаешь именно такие вопросы. Но ведь Вы являетесь артистом, разве у Вас не возникает творческий порыв: «Сейчас я чувствую необходимость выразить именно это!» ?
Н: Нет, тут скорее не творческий порыв, а постоянно накапливающееся во время концертов желание сделать что-то. Для синглов нужны цепляющие песни, которые слушатели смогли бы воспринять сразу. На самом деле планка здесь очень высока.
И: То есть имеются ограничения?
Н: Это должна быть песня, которая нравится всем и при этом нравится и мне, иначе нельзя. Если песня легко воспринимается, но мне не нравится, я не захочу исполнять ее на концертах.
И: Это синглы, а когда Вы работали над альбомом..
Н: Это были песни, с которыми мы сможем полностью выложиться на концертах. И во время этой работы я гораздо больше волновался, чем во время работы над синглами. То что цепляет — эту часть я оставил для синглов, а здесь делал все остальное из того, что мне нравится.
И: Вот как...То есть это музыкальный материал для исполнения на концертах.
Н: концерты очень интересны. Если придешь на концерт, то поймешь, что тело может двигаться по-разному. Например, во время концерта обычно поднимают обе руку и машут ими вперед-назад над головой. И как только не устают (смех). Если песни, под которые можно крутить головой, под которые можно кружиться, под которые можно прыгать, под которые хочется кричать. На концертах Вампс можно все это ощутить на себе. Это рок-музыка, но здесь есть и интересное шоу, которое стоит посмотреть. Все, особенно фанаты, очень чувствительны...
И: Чувствительны?
Н: Да. К тому же много сексуальных девушек.
И: Что же, это хорошо. СД становится основой концерта.
Н: Мы называем это тактикой Мохаммеда Али. В этот раз 1 и 2 песня в альбоме понятна абсолютно всем.
И: Очень красивое фортепианное вступление, и второй трек с мелодией с широким диапазоном.
Н: А после этого идет рок-музыка , которая словно пронзает. Хотя это получилось случайно (смех).
И: на самом деле третья песня, LIPS, действительно достаточно тяжелая рок-музыка.4-я песня, AHEAD — рок, и при этом цепляющая песня, которая обладает чувством скорости. Это сингл. Порхает как бабочка и ранит, как оса...
Н: Да. Вампс хочет играть рок, при этом мы восприняли влияние британского стиля нью-вэйф 80-х годов, но постоянства нет. Например, в этом альбоме у второй и третьей песни жанр совсем разный. И если послушать весь альбом полностью, то обязательно найдется понравившаяся песня.
И: Итак, концерты проводятся с длительной остановкой в одном месте, то есть несколько дней подряд в одном зале. Какова ваша цель при этом?
Н: Вначале я глубоко об этом и не задумывался. Прежде всего, я решил, что концерты будут со стоячими местами в партере, потому что когда люди машут руками на сидячих местах, это не создает атмосферы рок-музыки. Мы очень часто выступаем в Зепп, это отличные залы, где входит 3000 человек и стоячие места в партере. Но чем больше мы проводили концертом, тем больше убеждались, что такая форма подходит нам больше всего.
И: Почему?
Н: Прежде всего, это вопрос с аппаратурой. Если проводить 10 концертов в разных местах, то это значит, что нужно каждый раз заново устанавливать и убирать аппаратуру. Но если дней проводить концерты в одном и том же месте, то это значит, что можно в течении этого времени полностью использовать сцену. И тогда можно использовать клуб так, как это до сих пор не представлялось возможным — и в плане декораций, и в плане аппаратуры, и а плане шоу... И конечно, с точки зрения звукоинженеров для создания звука. Когда меняешь зал, то все приходится начинать с нуля. Пока публика не заполнила зал, полностью настроить звук невозможно, поэтому окончательная настройка происходит только тогда когда концерт уже начался. Т вот, только удается все настроить, а на следующий день нужно переезжать в другое место. Но если действовать по нашей схеме, то уже со второго дня звук полностью отлажен.
И: Приятно это слушать. И про сам концерт, и Хайдо-сан, который рассказывает о концертах. А еще, Вы хотите больше выступать за рубежом?
Н: изначально мне хотелось создавать музыку на мировом уровне. Я вырос на американской и европейской музыке, и моя мечта — чтобы в радиопередачах наша музыка звучала наряду с моими любимыми группами. В отличие от L'Arc~en~Ciel , маневренность у нас выше.
И: Как Вы разделяете внутри себя L'Arc~en~Ciel и VAMPS?
Н: Когда сочиняешь музыку, у L'Arc~en~Ciel нет стандартов и критериев, можно написать хоть энку, хоть попсу, хоть что. А у Вампс — рок-музыка. Больше, пожалуй, никаких отличий.
И: Прошло 6 лет с момента создания Вампс. Именно такой деятельностью Вы и хотели бы заниматься? Вы заранее планируете свою жизнь?
Н: практически нет. Мой предел — смотреть на пять лет вперед. Например, сейчас, сейчас мне хочется выйти на международный уровень, но если не удастся добиться этого в конкретный период времени, то смысла с этом не будет. Я хочу сосредоточиться на этом два-три года, полностью завершить за пять лет. Думаю, что сейчас я нахожусь на пике. Если за это время моя мечта не осуществиться, то намерен изменить ее.
И: То есть Вы нацелитесь на что-то другое?
Н: Думаю, что в любом случае, через три года все изменится.
И: Вы с давних пор тщательно все планируете?
Н: Нет, не хочется говорить самоуверенно, но я все делал только за счет способностей (смех).
Ни о чем не задумывался, ни у чему сознательно не прилагал усилий. Задумываться я начал только после 30 лет.
И: Почему?
Н: Может, потому что это не доставляло удовольствия? Чтобы работа приносила удовольствие, нужно прилагать усилия, чтобы исправлять то, что не получается. Думаю, что я только благодаря своим способностям смог попасть на гребень волны под названием L'Arc~en~Ciel. Если сейчас посмотреть назад, то я был тогда просто ужасным (смех)! Потому что ничего не делал. Остальные участники группы уже давно начали задумываться над такими вещами, как: «Что делать, если я потерплю неудачу?», «Надо подумать об этом выборе» или «Надо мне самому стать более позитивным». Я очень опоздал, так что начал думать о таких вещах лишь недавно.
И: И последний большой вопрос.
Н: Да.
И: Что нужно делать 30-летнему мужчине, чтобы стать как Вы, Хайдо-сан, в Вашем возрасте?
Н: Что? (смех)... Ну... что сказать.. Я только стараюсь не толстеть, и все. Умываю лицо, а больше ничего особенного не делаю. А! Я обнаружил одну важную вещь именно в этом возрасте. Нельзя говорить: «Я уже не молод»! Обычно с возрастом начинаешь говорить молодым товарищам: «Веселитесь, пока молодые!» словно взрослый. Но ведь и в 30 лет еще молод. И в 40 лет чувствуешь себя молодым, если через 10 лет спросишь себя, то конечно, сейчас ты еще юнец. Поэтому ты всегда можешь сделать то, что хочешь, всегда можешь принять вызов. И тогда можешь сказать: «Хорошо, что я тогда это сделал». Если же говорить себе: «Я уже не молод», то жизнь теряет смысл.
@темы:
HYDE,
interview,
MAG,
trans
Аыыыыыыыыыыыыыыыыыы *грызет клаву* Хайдо-саааааааааааан... вы же обещали, что срок - два года! И год уже прошел, ыыыыыы *грызет клаву*
Еще ТРИ года? ыыыыыыыыыы *грызет клаву*
Большое спасибо!
Ну, 5 лет - это в целом... А за 2-3 у него не получилось, только год ушел на запись нового альбома.
Zgaan,
Да, он очень интересные вещи говорит. конец меня вообще тронул.
aAsssssAa,
И не говори!! Я тоже сразу так подумала!
А сейчас... это он Вампс дает еще пять лет? То, чего он хочет - так быстро не может получиться.
В общем, он мыслит, видимо, пятилетками...
вообще не совсем понятно, как конкретно он видит воплощение мечты, потому что если он хочет , чтобы по радио в Америке песни крутили - то этого, наверное, так скоро не добиться...
Вот не станет скоро америкосии и песни крутить будет некому
Над чужими мечтами легко смеяться