В этом году начал выходить новый фанклубный журнал. Как всегда, здесь множество интересных маткриалов и небольших фотографий. Мне захотелось перевести некоторые материалы, начиная с первого номера. И не могу не поделиться вот такой прелестью из отчета о съемках первого клипа.

Подпись - это нечто! "Зеркало, зеркало, кто на свете всех красивее?"



И вот первое длинное интервью, где Хайд достаточно подробно рассказывает о старте своего сольного проекта.
Скорее это продолжение Вампс, нежели возвращение к солоВ начале 2018 года Хайд приступил к сочинению музыки для своего сольного проекта. 27 июня вышел первый сингл — WHO'S GONNA SAVE US. С 29 июня также стартовал тур по клубам «HYDE LIVE 2018», то есть началась серьезная активность. В этом интервью он рассказал о решении вернуться к соло, о тайнах работы над первым синглом и о своих мыслях по поводу тура.
И: Что Вы думаете и чувствуете, снова начав сольный проект?
Н: Нужно очень многое сделать, я просто завален работой. Если не браться за дело серьезно, то ничего не получится.
читать дальше
И: В декабре прошлого года было объявлено о приостановке деятельности Вампс. Вы сразу же решили заняться сольником?
Н: После остановки Вампс поначалу я собирался спокойно заняться английским и сочинять музыку. Но сейчас в Японии такая обстановка, что если вдруг захочется дать концерт, то сразу это невозможно. Концертные залы бронируются чуть ли не два года вперед. И поскольку под десятилетие Вампс залы были забронировали, то я подумал: «Конечно, надо делать!» Примерно через неделю связались со всеми, и почти везде удалось перебронировать.
«Есть! Вперед!» И я начал писать песни.
И: До образования Вампс у Вас уже был сольный проект, но тогда настроение было совсем другое?
Н: Да, тогда все было по-другому. Так что теперь я не то, чтобы вернулся к сольному проекту, а продолжаю то же самое, что было в Вампс, хотя Вампс сейчас нет. То есть это прямое продолжение.
И: То есть у Вас нет ощущения нового сольного дебюта?
Н: Нельзя сказать, что совсем нет. Есть ощущение новизны. Можно многое изменить, сделать новый дизайн. Да, есть чувство, что это новый дебют!
И: Делать все одному или делать вдвоем — это большая разница?
Н: Кажется, что сейчас наоборот, появилось больше разнообразия. Ведь теперь я не собираюсь все делать в одиночку. Есть продюсеры, есть директор. Вокруг много людей, так что я не чувствую, что я один. Конечно, окончательное решение принимаю я.
И: Что больше всего изменилось с отсутствием Каза?
Н: Многое. Конечно, музыка, это понятно, но пожалуй, не найдется людей, кто превзошел бы его выступления на концертах.
И: То есть больше это касается концертов, нежели записи?
Н: Конечно, у него превосходный вкус в игре на гитаре. Но поскольку музыку я и раньше писал, то с сочинением как-нибудь справлюсь, а вот что касается выступлений, тут будет сложнее.
И: Наверное, на концертах многое изменится.
Н: Да, изменится, и в противовес этому я многое продумываю, так что ждите!
И: Итак, первым релизом после возобновления сольной деятельности стал сингл WHO'S GONNA SAVE US. Когда вы написали эту песню?
Н: Примерно в феврале или марте. Это одна из нескольких песен, которые мы с Carlos.K. Записали на демо , и я передал их продюсеру Нику (Nicholas Furlong).
И: На каком уровне была записана там эта песня?
Н: Почти годова. Конечно, слов там не было, но мелодия уже была. Структура ее не поменялась. Вначале она была ближе к EDM, но Ник направил ее в сторону рока. Но целиком это было бы скучно, поэтому изменилась только средняя часть.
И: Что Вы ожидали от продюсера?
Н: Американизмов.
И: То есть, если бы релиз был только для Японии, то можно было бы ничего не менять?
Н: Возможно. Это уровень, который непонятен для японцев. В Японии кажется, что все хорошо, но в Америке продаваться не будет. И конечно, я не знаю все особенности вкуса американцев. Так что в последнее время я доверяю это продюсерам. И в этот раз тоже доверил, но что-то пошло не совсем так. Я почувстовал, что и окружающим американцам не очень нравится, что получилось, и в конце концов, все переделал.
И: И что, например, Вы переделали?
Н: Например, в припеве был только звук гитары, наложенный друг на друга. Я убрал эту гитару, опустил звук на октаву ниже и сверху наложил синтезатор. И в припеве тоже я все перепел. Один за восемь человек (смех).
И: Когда Вы сочинете песни, Вы сразу думете о концертах?
Н: Конечно. Например, думаю, что если сделать так, то зрители будут зажигать. А эта песня помедленне, ее все смогут подпевать.
И: Почему-то думалось, что первая песня после возобновления сольника будет более быстрая и громкая.
Н: Я тоже так думал, но когда написал эту песню, то подумал, она будет хороша как пролог. Мне хотелось первой показать не столько громкую песню, сколько имеющую разные составляющие.
И: Считать первую песню прологом — это в Вашем стиле!
Н: Ну, да.
И: Обычно в первой песне пытаются заявить о себе: «Это — я!»
Н: Думаю, что и это в ней есть. Мне очень хотелось выпустить первой именно ее.
И: Почему?
Н: Разве Вы не думаете, что это хороая песня?
И: Действительно (смех). И стихи тоже подходящие. В последнее время у Вас именно такое настроение?
Н: Это Америка. Но в стихах я хотел скать: «Кто спасет нас?» Закон не может нас защитить, значит, кроме самих себя это сделать некому.
И: Очень важно защитить себя. Во время создания лирики Вы делились своими мыслями и чувствами с Ником?
Н: Да, организовали общую встречу, все высказывали свое мнение. Например, о том, что если дорогого мне человека убьют, то я убью того преступника. Отсюда все и началось, и потом пришло к тому, что закон не может защитить человека. И потом Ник написал это на английском,а я исправил некоторые нюансы.
И: В видеоклипе многие сцены можно назвать посвящением фильму «Сияние».
Н: Сейчас я думаю и о зарубежном промоушене, поэтому надо было что-то оригинальное. Маски девочек были страшнми (смех). м у меня тоже. Эта маска для аниме сама по себе страшная. Я хотел добиться именно такой атмосферы, поэтому даже пошел в магазин парамоделей и купил краску TAMIYA.
И: Здорово, что Вы сделали это своими руками!
Н: Вот так время и проходило.
И: Съемки проходили успешно?
Н: Съемки шли хорошо, и я напротив начал думать, все ли так. «Тут я совсем некрасивый, нормально?»
И: Но при том, Вы не шли на компромиссы?
Н: У меня есть плохая черта. Я ведь не знаю, сколько времени займут съемки, и стараюсь все делать отлично, пусть и медленно. Даже если режиссер скажет ОК, я все равно думаю, все ли хорошо.
И: Бывает, что увидев конечный результат, Вы думаете: «Тут можно было бы немного покрасивее...»
Н: Бывает такое. Но я больше думаю не о себе, а о том, что увидят фанаты. «Если бы я выглядел красивее, зрители бы больше порадовались!» - примерно так (смех).
И: Понятно. Какая сцена Вам нравится больше всего?
Н: Классная сцена, где разбиваю зеркало. Эта идея возникла уже потом. Режисер беспокоился за нее, но когда я попробовал сделать, получилось лучше, чем ожидали. Думаю, что баланс достаточно на высоком уровне. Для первого кдипа получилось неплохо.
И: И несколько слов о туре. Музыканты будут в масках.
Н: Я думал, что сделать, чтобы произвести впечатление на зрителей?
И: И еще и в Америке.
Н: Да. И я подумал, что самое лучшее - это маски. Конечно, были и противоположные мнения, ведь уже есть несколько групп в масках, так что теперь поздно начинать. Но с другой стороны, когда мы выступали на фестах, была от силы одна группа в масках. И если стать этой одной группой, то нас легко будут узнавать. А если выступать как обычно, то вряд ли многие нас запомнят. Потом два-три месяца я мучился, все думал, какие сделать маски. Смотрел разные маски, смотрел выступления различных групп в масках, что смотрится круто, каких масок ни у кого нет. И в конце концов нашел маски со светодиодами. Что-то похожее на игру, но других групп с такими масками нет, так что надо было успевать (смех).
И: Тогда создается довольно сильное впечатление, что остальные участники группы — это подчиненные.
Н: Может, у кого-то и складывается такое впечатление, но я не ставил такую цель. Остальные будут выделяться с помощью светящихся масок. И в этом смысле возникает другое возражение. Вдруг они будут выглядеть ярче, чем я? Хотя это было бы не так плохо.
И: Не так плохо?
Н: Конечно, потому что я буду выделяться с помощью всего остального (смех).
И: Отлично! По какому принципу Вы выбирали в этот раз музыкантов?
Н: По мастерству. Попросил Али быть руководителем группы. С самого начала. Он будет следить за всеми мелочами. Кстати, он может говорить МС на английском языке.
И: То есть за границей Али будет говорить в МС на английском?
Н: Да, и тогда я смогу думать только о художественных вещах. На концертах приходится что-то объявлять в МС, но я это на самом деле не люблю. Так что я хочу все это передать ему. И тогда можно будет поднять художественный уровень концерта.
И: Каким будет сет-лист?
Н: Примерно 10 песен будут новыми, еще 10 — из репертуара Вампс. Еще MIDNIGHT CELEBRATION, KISS OF DEATH.
И: Какими будут эти концерты?
Н: Пока не представляю себе. В начале будет по меньшей мере 8 незнакомых публике песен. Так что жду с нетерпением и некоторой тревогой.
Н: Многое. Конечно, музыка, это понятно, но пожалуй, не найдется людей, кто превзошел бы его выступления на концертах. все. у меня тут просто взрыв сердца
И: Бывает, что увидев конечный результат, Вы думаете: «Тут можно было бы немного покрасивее...»
Н: Бывает такое. Но я больше думаю не о себе, а о том, что увидят фанаты. «Если бы я выглядел красивее, зрители бы больше порадовались!» - примерно так (смех).
Хайдо-сан, за что же ты так над фанатами поиздевался в прошлом году?
боюсь предстоящего американского тура
Да, вот такие подробности!
Марина13,
Наверное, поэтому он решил в сентябре не спешить, а лучше подготовиться к туру!
Да, Вампс были продолжением соло, но теперь, если оглянуться, видно, что между Faith и последним альбомом Вампс разница довольно большая.
Мне, честно говоря, тоже не нравится акцент на Америке. Но что поделаешь, он поставил себе цель добиться там популярности и теперь будет идти к ней.