В честь дня рождения Каза - перевод интервью от 28 августа.
На этот раз перед нами Каз изи ОД.
Источник
realsound.jp/2016/08/post-8969.html
Интервью Каза из Oblivion Dust
И: Вы выпустили мини-альбом DIRT, отыграли тур, и как все прошло?
Каз: Новые песни у нас появились спустя 4 года после предыдущего релиза. В позапрошлом году, в прошлом году ездили в туры, и сет-лист уже стал приедаться. Так что продолжать так же было нельзя. И когда стали исполнять новые песни, то почувствовалось что-то новое, и группа играла с хорошим настроением.
И: До прошлого года вы не записывали новую музыку, это проблемы графика?
К: Да. Это связано и с моим личным графиком,и с тем, что очень сложно согласовать графики всех троих. Что же касается собственно сочинения музыки... когда я пишу музыку и получается что-то такое, что мне кажется подходящим для Обливион, я откладываю в специальную папку на своем компьютере под названием «Для Обливион».
Тем не менее, когда создавался Dirt, то все было вовсе не так, что все принесли разные песни. Мы все вместе собрались в студии, и устроив сессию, писали музыку вместе. Давно уже мы не создавали альбом таким образом. Наверное, так мы сочиняли песни сразу после образования группы, и вот попробовали сделать так и сейчас.
Конечно, нужно приложить усилия, чтобы собравшись втроем, вместе сочинить одну вещь. Мнения различаются, возникают столкновения: «Эту песню сделаем так, а не этак!» Обычно мы стараемся избегать таких ситуация, каждый сочиняет сам и приносит свою музыку на общее обсуждение. Но в этот раз мы попробовали все сочинять вместе, и получилось достаточно интересно, потому что работаешь не только над своими идеями, но и учитываешь вкус других.
И еще одно. Тот способ, когда все приносят свои песни. Для кого-то получается писать без стресса, а для кого-то нет. После воссоединения группы все равно у нас оставалась какая-то недосказанность и неловкость, и это было неправильно по отношению к нашим поклонникам, ждущих новый альбом. Поэтому верным решением было вернуться к нашим истокам и писать вместе, как в ранние годы, чтобы получилась музыка именно наша, ОД.
читать дальше
И: Однако если вспомнить время перед роспуском группы, то столкновения мнений и противоборство превратили группу в настоящее поле боя? (смех)
К: Да, было такое. Конечно, и в этот раз бывало, что дело не двигалось, приходилось останавливать работу. Но как только появлялась новая интересная идея, настроение у всех старзу менялось, появлялся энтузиазм, и работа над песней двигалась дальше. Главное, все были заинтересованы. И я порой думаю, что создавать что-то нельзя только потому, что «Мы все друзья, давайте что-нибудь сделаем вместе!»
И: И каков был итог? Вы считаете, что этот способ оправдал себя?
К: Думаю, что да. Вообще, должно было пройти какое-то время, чтобы можно было понять, правильным ли было это решение. А теперь мы закончили работу над альбомом, отыграли концерты, и стало понятно, что получилось действительно хорошо.
И: То есть вы хотели сделать что-то простое?
К: Да, и это тоже. Не хочу сказать плохого о современных группах, но порой у них в одной песне содержится материала на 5-6 песен. Конечно, это тоже по-своему интересно, но в музыке, на которой мы выросли, такого не было. Хотелось сделать что-то простое, чтобы каждая песня была отдельно, но в тоже время как будто промывала мозги.
Раньше композиции были простыми и легкими для восприятия, взять хоть метал, хоть хард-рок. И мы старались отбросить все лишнее, сделать простоту главным качеством. Поэтому остались простые вещи, которые не наскучивают.
И: Но эта нынешняя простота Обливион отличается от других. Наверное, потребовалось много времени, чтобы решить, каким будет звучание всех инструментов?
К: Да, это так. Запись потребовала очень много времени. Сначала проработали звучание ударных, единое для всего альбома. В рок-группе очень важно звучание ударных. При этом, если его не усиливать чересчур, то альбом воспринимается легче. «Если не сделать ударные наилучшим образом, то и звучание других инструментов будет хуже» - думал я. Звучание ударных — это основа, поэтому естественно, что запись заняла много времени.
Да, работа над звучанием занимает время, и это уже дело продюсера думать о том, чтобы барабанщик не устал, чтобы свести число попыток к необходимому минимуму. И я думал обо все этом, размышлял, как создать хорошее звучание. Не только об ударных, но и обо всех партиях.
И: Да, удивительно, все проработано до мельчайших нюансов, а песни кажутся простыми.
К: Да, наверное, так и есть.
И: Как Вы считаете, Каз-сан, что представляет из себя Кен Ллойд как вокалист, каковы его сильные стороны?
К: Хм.. Когда он выходит на сцену, в нем чувствуется взрывная сила. В гримерке же это совершенно другой человек. Я думаю, это интересно. Кен умеет очень хорошо переключаться, и это очень оживляет группу. Он очень усиливает группу, это видно и мне, и Рикиджи.
И: И эта его взрывная сила, которая пробуждается, когда он выходит на сцену, и является одной из тех причин, по которой вы, Каз-сан, решили продолжать играть в ОД?
К: Да. В обычной жизни он, как ни странно, очень спокойный человек, но как только выходит на сцену, становится настоящим рокером. Он двигает вперед всю группу.
Когда ОД находится в отличном состоянии, то я не столько сам играю на сцене, сколько слушаю музыку, которую играют другие, и это очень интересно. Чувствуется драйв, меня словно что-то несет вперед. «Вот это группа!»
В этой группе есть такие интересные моменты, которые невозможно испытать где-либо еще.
И: Я впервые слышу, что группа может вызывать такие чувства.
К: Да, а вот бывает и так. Исполняю песни, но самое главное — это позволить музыке подхватить себя. Не важно, тяжелая песня или светлая, но я чувствую себя счастливым благодаря музыке. Это просто поразительно. Вот что бывает в этой группе.
И: Если посмотреть объективно, со стороны, Вам хотелось бы сказать: «Хорошо, что сейчас есть такая группа, которая играет такую музыку»?
К: Как сказать... Даже не знаю. Если говорить о Японии, то если включить телевизор, то там играет строго определенная музыка. Поэтому думаю, что многим людям будет очень интересно, что существует и другая музыка. Поэтому мне хотелось бы, чтобы нас услышало как можно больше людей.
Думаю, что если бы мы выступали в Америке или Англии, то там все было бы по-другому. В Японии почти нет людей, которые бы на ходу слушали бы рок-музыку. Это обидно, к тому же часто многое воспринимают вообще не как рок. «Это поп-музыка, что ли?»
И: Но у Вас не сложилось впечатление, что за последние 10-20 лет что-то изменилось к лучшему?
К: В прошлом больше людей слушало рок-музыку, было больше рок-групп. И в то время, в том числе и у западных групп, было такое отношение: «Пусть поведение плохое, все равно они классные».
В то время было много харизматичных музыкантов, действующих иногда словно яд. В этом смысле я чувствую, что сейчас многого не достает. Но конечно, исполнение у нынешних групп на высоте.
И: Каз-сан, наверное, Вы пришли к нынешнему образу мыслей, к нынешнему способу сочинения музыки после того, как произошел какой-то перелом?
К: Как бы сказать... Например, мне очень понравилась звучание гитары, после того, как я впервые услышал Killing Joke (британская рок-группа — прим. Пер.). «Что это? Что это за музыка?!» -думал я. Но по-настоящему я тогда не смог ее понять. После этого... я принимал участие в записи с Хидэ, как-то просто зашел в студию zilch, и туда же пришли и участники группы Killing Joke. Я услышал, как вокалист Джэз и гитарист Georgie сыграли одну песню и снова был потрясен.
Вначале помещение, где находился вокалист, было полностью темным. Зазвучало фортепиано, это была смесь классической и египетской музыки. И вдруг он запел. И голос, который шел из динамика, просто потрясал. Я получил такой шок, услышав этот вокал, что впервые подумал, чтобы бросить игру на гитаре. Слушая его голос, я думал: «Неужели бывают такие люди! Мне так никогда не сделать».
И после этого Georgie заиграл на гитаре, и это было классно. Он резко прибавил громкость динамиков, и его гитара просто ревела. «Вау! Вот оно!!» Среди всех случаев работы над записью в студии, этот произвела самое сильно впечатление. И с тех пор мое сознание изменилось. Я понял, что все, что я делал до того, было лишь любительским уровнем. Я понял, что мне необходимо измениться, И с тех пор, думаю, я изменился, в том числе и в отношении сочинения музыки.
И: В этом году у вас будет еще один тур.
К: Да. С декабря до нового года. Во время летнего тура мы только разогрели мотор, а все уже закончилось. В следующем году нашей группе будет 20 лет. За это время произошло много всего, но ведь это 20 лет (смех). Так что в будущем году обязательно будет новый релиз. Уже есть новые идеи для альбома.
Хотя тут я вспоминаю Бак-Тик, у них как раз мир да любовь в группе, никаких конфликтов... все друг друга знают 200 лет, а музыка - офигеть ОО
Аномалия? 
но вначале пути Ларуку небыло же никакого расстояния?
Иди, матчасть учи, а то стукнуть хочетсяя умею отбиваться
ок, убедила!Но мое личное субъективное мнениечитать дальше
Но это все прибаутки
А уж если Обливион Даст решили заценить, то очень рекомендую послушать Кеновский альбом Fake? - the Lost Generation,
Мне кажется отсюда и альбом DIRT такой получился
И кладя фанатскую руку на сердце, признаюсь, что Replay Вампсовская под влиянием Fake такая мощная вышла. Ибо поймали фанаты Каза как говорится тогда за руку, саунд срааазу определили, благо далеко ходить не надо)
И все же вампс не рыба) как арбуз не ягода х)))
Хайду и так тяжело петь новый альбом, горло дерет, но американская мечта обоих подстегивает
HYDE instagram после VAMPS Final Party Fukuoka
《Почти без передышки, днем прошли выступления OBLIVION DUST и Kanojo in the display! К этому времени Хайд прибыл в зал.
...
И вот во время последней песни SEX BLOOD ROCK N’ROLL на сцену вышли и Кен из Обливион Даст, Inagi Ryousuke из Kanojo in the display и ASH DA HIRO. Это было блестящее завершение праздника!》
vamps.diary.ru/?date=2016-05-19
Ааааааааааа, вот оно что! А я всё думаю, что же мне песня-то одна единственная с альбома нравится.
Прибаутки мне нравятся, тоже думаю что-то такое теперь
Сколько интересных подробностей. Спасибо
Вот же черт!
А ведь Хайд всегда вроде бы старается послушать-посмотреть из-за кулис другие группы..
Интересно, в чем казово "ревниво" выражается?
Судя по Хайду и Ларками - таки да, конфликты, напряжение и некая дистанция добавляли перца и эмоций их музыки, да и анализируя другие группы, могу с этим согласится)
А история Бак-Тик скорее, аномальна, да. Вот где инопланетяне-то))
Ларуку всегда было расстояние - об этом Теччан заботился
А как Хайд на это сетовал, мол, обстановка в группе прохладная и напряженная. И приручить Тетсу невозможно... Похоже Тетсу знал, чем стимулировать Хайда.
lirkavlesy, спасибо за информацию!
Прибаутки выглядят очень жизненными прибаутками, кстати)
Как Ллойду ревниво, что не может он с Казом в фансервис заигрывать подобно Хайду
И музыку ему крутую подавай и фансервис, меру надо знать, Кен, меру
если Обливион Даст решили заценить, то очень рекомендую послушать Кеновский альбом Fake? - the Lost Generation
Спасибо за наводку)) Fake? и так был в планах после Дастов. Период с Инораном, думаю, был очень интересен.
way_searcher, Наконец и я сдалась и послушала Dirt. Вот же черт!
Вот-вот
Гость, Прибаутки мне нравятся, тоже думаю что-то такое теперь
Ты только записывай думы-то, записывай... а мы ждать будем, с нетерпением
Знал-не знал, а, мне кажется, интуитивно чувствовал, что сближением можно многое испортить. А вот с отдалением слегка переборщил, на мой взгляд.
И музыку ему крутую подавай, и фансервис, - меру надо знать, Кен, меру
Какая еще мера, когда он такой дерзкий?
Ты только записывай думы-то, записывай... а мы ждать будем, с нетерпением
Да я тут такое уже записала, что выложить будет невозможно, ибо рейтинг получился - столько не живут
Вай! Святые угодники
Хорошо, что я читаю это задолго до сна, как хорошо...HONEY с Кеном Ларковским - Beast Party 2014: vk.com/videos-61223810?z=video-61223810_1703924...
это вообще наше любимое с одним Кенофанатом видео - Кен подыгрывает Казу, Каз не выдерживает и начинает улыбатся, и во время их совместной игры оборачивается Хайд, и завидев это аж слова проглатывает Х)))
HONEY с Кеном Ларковским - Beast Party 2015: vk.com/videos-61223810?z=video-61223810_1713834...
а в 2015 видно уже сыгрались совсем ))
way_searcher, Наконец и я сдалась и послушала Dirt.
Вот же черт!
Инкубус, А история Бак-Тик скорее, аномальна, да. Вот где инопланетяне-то))
А как Хайд на это сетовал, мол, обстановка в группе прохладная и напряженная. а мне казалось Кен-то там обстановку и разряжал ) юмором своим ) и аурой добряка
И музыку ему крутую подавай и фансервис, меру надо знать, Кен, меру на лайве у них очень сильное электричество, но порой может и занести, а Каза там Демонический левел на десятки пунктов повышается Х)))
Период с Инораном, думаю, был очень интересен. период конечно с Ино и сейчас очень отличается
и раз пошла такая пьянка
Гость, Ты только записывай думы-то, записывай... а мы ждать будем, с нетерпением
Да я тут такое уже записала, что выложить будет невозможно, ибо рейтинг получился - столько не живут кажется тут пахнет палененьким, разрешите записаться в ожидающие?
lirkavlesy, С Кеном-то там было нормально всё, эти про "обстановку в группе" - про одного только Теччана. Именно до него Хайд никак не мог добраться, между ними только и существует напряжение и конфликт своего рода. И когда Хайд и Тетсу говорят в своих интервью или книгах о "некоторых участниках группы", с которыми имеются проблемы или связано какое-то напряжение, они имеют в виду друг друга.
кажется тут пахнет палененьким, разрешите записаться в ожидающие?
Это не про Вампс и ОД, это про Ларуку, и будет скучно, как всегда
Кен с Казом на одной сцене - это вообще очень и очень! Прекрасные моменты!
Имеет смысл переводить?
Но все же прямо
бурнооткрыто этого не видно. Почти.2015 я вроде видела, а вот 2014 не помню. Да, эпичный момент. Как же странно видеть Хайда в этой песне без гитары и Каза, играющего то, что обычно играет Хайд! Песня Ларуку в таком контексте вызывает у меня неконтролируемую бурю эмоций, как ни крути, даже не написать больше ничего
Каза там Демонический левел на десятки пунктов повышается
посмотреть что ли... прямо интересно, неужели и правда такое возможно?
Гость, про Ларуку не может быть скучно никогда. Так что я тоже очень жду!
Diana_, конечно, есть! Если самой хочется. Я читаю абсолютно все дневники
Разряжал, конечно) Кстати, до Кена, обстановка в Ларках тоже была не радужная, но там было непонимание между Хайдом и Хиро - гитаристом, который был с Тетсу с истоков Ларуку, еще до Хайда. Хайд писал в своей книге, "Вероятно, Хиро был бы рад избавиться от меня, но посчитал более удобным заявить об уходе. Догадываюсь, что он звал Тетсую уйти вместе с ним. Но Тетсуя сделал свой выбор"
С приходом Кена атмосфера, конечно, изменилась, а с приходом Сакуры вообще золотые годы наступили, по крайней мере, первые...
Спасибо за ссылку, обязательно почитаю)
на лайве у них очень сильное электричество, но порой может и занести, а Каза там Демонический левел на десятки пунктов повышается Х)))
Электричество это здорово, а когда заносит, еще интереснее смотреть) А что посоветуешь посмотреть из их лайвов? Я пока успела посмотреть пару песен с Dirt) это оф. DVD будет?
Это не про Вампс и ОД, это про Ларуку, и будет скучно, как всегда
ну-ну, особенно учитывая главных героев, атора и рейтинг
читать дальше
а с приходом Сакуры вообще золотые годы наступили, мой любимый период)))
есть и прообраз диска кажется... что лучше загрузить?
Конечно, буду очень благодарна!
нашла тут: vk.com/videos-7137214?section=album_50935274&z=...
Кстати, очень верно подмечено. Поэтому большую часть современного не могу слушать, там винегрет какой-то в песнях.